x
 
Никита Петров
14 января 2008

Нужно сделать навигацию для сайта туристической фирмы. Есть, соответственно, три столбца: страна, город и отель. В каждом списке (столбце) множество элементов, причем их количество может увеличиться (скажем, втрое). В принципе, аналогичную задачу решает Finder в режиме колонок, однако на сайте помимо собственно списков должна быть еще размещена информация о выбранном отеле. В общем, высоты экрана не хватает, чтобы показать список просто так. Нужно его как-то укоротить — например, показывать только часть списка, сделав скролл. Но скролл не очень удобен.

Поэтому вопрос такой — как показать сразу три списка на части экране (ну пикселей 300), чтобы при этом ими было удобно пользоваться.



Файндер — это универсальный навигатор по непредсказуемой файловой структуре. Операционная система не знает, по какому принципу организованы наши документы, поэтому не может предложить ничего, кроме безликих иерархических списков.

Сайт — это авторский гипертекст. Мы понимаем, как устроена наша информация и можем предположить, как люди будут ее искать. Нет смысла заранее выстраивать все страны по алфавиту, если мы знаем, к примеру, что 80% посетителей высматривают Турцию и Египет.

Продуманная система страниц и кросс-ссылок, учитывающая особенности каждой страны и вида отдыха, будет полезнее универсального «браузера отелей»:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Солоницын
14 января 2008

На зарубежных сайтах обычно ставят два раскрывающихся списка, содержание которых обновляется по мере надобности (выбрали страну — загрузились города). См., например, www.hotelclub.com.

А вот в списке отелей «звездочки» стоит ставить перед названием — людям в большинстве случаев они важнее. И выровнять названия так, чтобы число звезд легко считывалось.

Женя Бакст
14 января 2008

Артем, мне кажется, данное высказывание справедливо только тогда, когда данные статичны. А если предполагается какое-то дальнейшее изменение с течением времени?

Денис
17 марта 2008

> А если предполагается какое-то дальнейшее изменение с течением времени?

Тогда администратор сайта или контент-менеджер берет и изменяет данные. Ведь удобство пользователя, в конечном счете, важнее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Есть ли смысл оформлять подчеркиванием все ссылки вне основного текста? 16 10 2




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1