x
 
Артур Валиуллин
17 июня 2010

Артём, уважаемые советчики.

Как вам решение размещать статьи в категориях по схеме: n+1 в левом блоке, n — в правом, если количество статей в категории нечётно и n — слева и справа, если количество чётно?

Спасибо.



Артур, рад снова видеть.

В вашей схеме нет ничего ни криминального, ни примечательного. Ну, поделили новости на две колонки, остаток деления отнесли влево.

Гораздо больше вопросов к вёрстке:

Неровно
Неплотно
Далеко
Непонятно раскрашено
Широко и бледно

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Егоров
17 июня 2010

Опять же, делить на колонки лучше не по количеству новостей, а по их совокупному размеру на странице, а ранжировать (если это возможно) так, чтобы распределение статей с картинками и без них было равномерным.

Тогда бы правая колонка на вашем примере не выглядела по сравнению с левой такой худосочной.

Стасис Чепулис
17 июня 2010

Мне кажется, что должно быть наоборот: cамая свежая новость или статья нуждается в более подробном описании и иллюстрации даже в свёрнутом виде (а соответственно и большей площади). Тогда читатель, регулярно заходящий на сайт, может быстро пробегать по новостям глазами, не читая полные тексты (но и не ограничиваясь не всегда информативными заголовками).

Видите, и у вас вышел заметный дисбаланс влево.

Кстати, хороший пример — Лента.ру.

Артур, а какая у вас была мотивация к выбору такого решения?

Артур Валиуллин
17 июня 2010

Артём, я тоже рад :)

Делалось достаточно давно, поэтому к вёрстке действительно много вопросов. С раскрашенностью переборщил, согласен, это активная и посещённая ссылки.

Артём, у меня ещё один вопрос. Как логичнее размещать заголовок статьи, когда присутствует маленькое фото: над или рядом справа?


17 июня 2010

Артур, есть хорошие примеры обоих вариантов:
http://www.gazeta.ru/

http://www.weborama.ru/#/communities/

http://www.mama.ru/

Артур Валиуллин
17 июня 2010

Артём, спасибо за советы. Действительно, после уменьшения отступов стали не так заметны интервалы.

Алексей Егоров, извините, но я вас не совсем понял.

Стасис Чепулис, если вы внимательно поглядите на вёрстку Lenta.ru, то вы заметите дисбаланс в третьей колонке.
Кстати, подобное разделение статей придумал не я — увидел на сайте газеты «Ведомости».

Раньше номер верстался в две большие полосы: А1 и Б1, они разделяют статьи на 2-хколоночный дизайн. Результат — дисбаланс колонок.

Алексей Егоров
21 июня 2010

Артур, постараюсь ещё раз изложить на примере вашей первой картинки:
— если разбивать на колонки не просто по количеству новостей (пополам + 1 опциональная в левой колонке), а по площади, занимаемой новостями в колонках, то «Грипп вне конкурса» остался бы слева (он много места занимает), а «Недетский дом» и «Каталог-банкрот» были бы справа (так они лучше бы «Грипп…» уравновесили);

— во второй группе (новости технологий и телекоммуникации) следовало бы слева расположить одну новость с картинкой, а одну без неё, и точно так же справа, что предотвратило бы неизбежное перетягивание внимания к левой колонке с картинками.

Артур Валиуллин
21 июня 2010

Алексей, хорошая идея. Попробовал расположить, как вы предлагаете: довольно много места экономится. Правда, это интеллектуальное размещение сложнее реализовывать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Год назад запустил личный проект «Либретто опер» 2 Как бы вы расставили ссылки в этих новостях с сайта glavbukh.ru? 1 Клиент настаивает на длинных-длинных страницах текста в десятки экранов 4 2




Недавно всплыло

3 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1