x
 
Волк
24 марта 2011

А куда потерялись шрифты, которые видим на старых плакатах и в фильмах? Если их нет в цифровом виде, почему никто не занимается этим?



Шрифты никуда не потерялись — вы видите их на старых плакатах и в фильмах. До второй половины двадцатого века надписи на плакатах и титры рисовались или вырезались вручную.

Сегодня эстетическая и практическая ценность многих из них, например, на вашем кукрыниксовском примере, сомнительна. Этим объясняется и отсутствие большого интереса к их реинкарнации.

Однако я не согласен, что этим никто не занимается. К примеру, в 1996 году дизайнер Тагир Сафаев разработал гарнитуру на основе работ Александра Родченко и других конструктивистов:

А. Родченко, В. Маяковский. Реклама ГУМа. 1923

Конкретно этот шрифт широко используется на современных коммерческих плакатах «под революцию». Но в большинстве случаев подобной работой занимаются те, кому нужна стилизация — в киноплакатах про войну и сибирских цирюльников. Это узкая и специфическая задача.

Тагир Сафаев. Шрифт Родченко в нормальном начертании. Паратайп, 1996—2002

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Демидов
24 марта 2011

Буква У в первом плакате — очень и очень хороша. Интересно, есть ли в современных цифровых шрифтах такие.

Михаил Едошин
24 марта 2011

Шрифт в примере - из серии плакатных шрифтов, рисуемых механически по сетке. Смысл его в том, чтобы его мог нарисовать любой, даже не художник. То есть, если вам нужен этот шрифт, найдите какое-нибудь советское пособие по оформлению наглядной агитации, там он должен быть. Нарисовать нужные буквы в иллюстраторе и составить надпись займёт от силы пару часов.

Делать его именно в виде шрифта? Можно, но у него очень узкая сфера применения. Видимо, никто не вдохновился.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 4 Как сделать крутой плакат, в котором сообщается о скидке на товар в новом дизайне? 1




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 3 2