x
 
Равшан Собиров
19 декабря 2011

Артём, укажите, пожалуйста, типичные ошибки этой фестивальной афишки.



Главная ошибка — нечитаемый жёлтый текст, замаскированный жёлтой защитной расцветкой фона. Это особенно очевидно, если перевести картинку в ч/б:

Вторая проблема с фотографией музыкантов. Это главный информационный элемент, привлекающий внимание к афише и лучше слов объясняющий, о чём речь. Афиша будет тем заметнее, чем больше и виднее будет фотография. Здесь же невзрачная фотка вложена в двойную рамку:

Третья проблема — общее уныние и отсутствие примитивных понятий об оформлении текста. Коллеги из Астаны по всем трём параметрам справились гораздо лучше:

Хотя здесь совершенно наивный «фром Нью-Йорк», несочетающиеся пропорции шрифтов и маловато информации для принятия решения. Обратите внимание, как профессиональные промоутеры добавляют на афишах всякие регалии типа «голос Дайр Стрейтса» или «автор хита Don't Worry, Be Happy».


Поделиться
Отправить

Комментарии

Антон Карташов
19 декабря 2011

Артём, небольшое замечание: обесцвечивать стоит в режиме Lab, т. к. RGB почему-то считает, что жёлтый и фиолетовый являются цветами почти одинаковой светлоты.

Антон Иванов
19 декабря 2011

Самое сложное при создании афиши — это выделить главное. Сложность эта не в смысловой плоскости, а в психологической. Потому что всегда хочется выделить всё. Но это заведомо проигрышная стратегия. Выделить всё — то же, что и не выделить ничего. Здесь много разрозненных надписей, но все они практически одного кегля. Это уже говорит о том, что нет выстроенной смысловой иерархии.

Второе, композиция формальна в худшем смысле этого слова. Множество оформительских приемов тут не добавляют ни эстетической ценности, ни смысловой. И логика чтения нарушена. Информация раскидана по всей афише лишь бы куда влезло.

Афиша — тот же продавец. Представьте себе продавца, для которого важнее пересказать все заученные им преимущества и свойства товара, чем продать товар. Вот это ваша афиша. Хороший продавец интригует, а не вдалбливает.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 5 3




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2