x
 
Руслан Худяков
20 августа 2007

Приветствую вас! Прошу рассмотреть и дать рекомендации по меню.

Главное и единственное меню веб-интерфейса административной панели системного оператора интернет-провайдера. Насколько понятно с первого взгляда, как этим пользоваться и что кроется за кнопками меню?

Имеет ли смысл говорить об интуитивности и удобности данного меню?

Насколько верно применение данной группировки пунктов – User = «создать», «найти» (раздел Edit, то есть, активные операции с возможным изменением ) и «статистика», «истекшие» (раздел Stat, то есть, пассивные функции наблюдения)?

Направо вынесены дополнительные функции, прямо не относящиеся к этой системе, но косвенно связанные с ней и более тонкие и углубленные настройки. Отражается ли это визуально?

Что возможно изменить в лучшую сторону (в самом принципе подачи), принимая во внимание ограниченную возможную ширину модуля меню в 700 пикселей?



Скорее всего, механическая упаковка в тулбар здесь совсем неоправдана. Home, user, info и SQL явно не живут в одном ряду.

Группы элементов нужно выделять контрастом расстояния. Уберите синие рамки вокруг иконок.

Админы тоже люди, почему пункты меню для них называются по-английски? «Истекшие» user?

Нажимаемые надписи выделены двумя способами (синим подчеркнутым и серым неподчеркнутым), ненажимаемые — серым неподчеркнутым. Избыток и неоднозначность.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
22 августа 2007

Надо просто заменить иконки русскими словами, нажатие на которые открывает выпадающие списки. Все к этому привыкли. Переучивать персонал не придется.

Руслан Худяков
22 августа 2007

Попытался реализовать потенциальные улучшения, но никак не получается сочетать компактность и лаконичность меню с информативностью и доступностью.

На данный момент добился только увеличения размера меню, а это критично. Надеюсь, что кто-то предложит другие варианты.

Oleg G. Shevelev
20 августа 2007

Напоминает доисторический интерфейс доисторической операционной системы, такой как OS/2 Workstation. Кажется, тут все подогнали под рамки квадратности, что не есть Гуд.

Руслан Худяков
20 августа 2007

Да, с английским, конечно, согласен, не место ему тут, но просто не вижу другого выхода, так как при требуемой ширине сложно впихнуть русские «статистика», «пользователи», «тарифные планы».

Понимаю, что нужно решить иначе в корне, но, видимо, стереотипность не дает этого сделать.

Уважаемые советчики, возможно, у вас будут какие-то идеи?

Алексей Мельников
23 августа 2007

Руслан, от картинок можно отказаться совсем. В качестве примера хочу привести панель избранного в Сафари:

Руслан Худяков
23 августа 2007

Алексей, я, конечно же, знаком с выпадающими списками, но представьте себе оператора поддержки интернет-провайдера в середине восьмичасовой смены.
В час поступают сотни звонков от абонентов, за смену порядка двух-трех тысяч!
Просто физически нет времени нажимать на пункт, ждать, пока он раскроется, переводить фокус на нужную строку (ее еще вычитать надо, она же теперь без иконки).

Думаю, для активно используемого интерфейса необходимо делать все пункты доступными сразу и явно отличимыми друг от друга.

Павел Власов
31 августа 2007

Удивительный первоначальный интерфейс — много прошло времени, прежде чем я понял, что «создать, найти, …» — это подпункты user'а :)

Однако от него можно взять и хорошее: разложение подпунктов по ячейкам таблицы 2×2, вот что у меня получилось:

Руслан Худяков
2 сентября 2007

Спасибо за помощь!
В итоге получилось то, что вы видите ниже.

«Главную» вынес в шапку, ей редко пользуются, туда же и оперативный поиск по логину. (Неинформативно, но больше искать не по чему, только по имени пользователя, так что операторам удобно.)
Чисто технические ссылки оставил в прежнем «кнопочном» стиле, теперь их сложно спутать с другими пунктами. Думаю, что подписей в подсказках более чем достаточно для техников, так как иконки и так им известны по роду деятельности.
От одного пункта получилось избавиться за ненадобностью, так что меню стало не только полностью русским, но еще и более легким и даже компактнее.

Еще раз всем спасибо!

Павел Власов
3 сентября 2007

Фон у левых иконок сейчас прозрачный, посему предлагаю добавить под них что-то, что добавит всей конструкции «прочности», а так же внесёт туда же единообразие (правые 4 кнопки квадратные, а левые иконки «висят»). В то же время иконки слева должны как-то отличаться от кнопок справа, потому что на одни можно нажать, а другие — лишь носители информацию.

Также названия некоторых пунктов меню начинаются с большой буквы, некоторые с маленькой; тут не помешало бы единство или какая-то логика в выборе lowercase vs titlecase.

Ссылка на главную страницу находится справа, что несколько необычно для веба, к тому же это некорректно связывает ссылку («Главная») с полем поиска, в то время как ссылку стоит, судя по всему, связать с логотипом. Если я правильно понял, и «Главная» и ссылка-под-лого ведут на один и тот же адрес.

Возможно, выделять 100 пикселей высоты под верхушку сайта расточительно — все-таки, информации там мало: заголовок, ссылка на главную и поиск. Если операторам приходится работать с приличным объемом данных, стоит эту полосу ужать.

Спасибо за внимание.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Год назад запустил личный проект «Либретто опер» 2 Как бы вы расставили ссылки в этих новостях с сайта glavbukh.ru? 1 Клиент настаивает на длинных-длинных страницах текста в десятки экранов 4 2