x
 
Андрей Зятиков
13 марта 2008

Не так давно в жж-комьюнити о презентациях появился пост, привожу его часть:

  • «Сет Годин только что опубликовал ссылку на результаты исследования движения глаз во время просмотра информации.
  • Реклама в верхней и левой части страницы получает больше внимания.
  • Реклама, расположенная с лучшим контентом, просматривается чаще.
  • Крупные картинки привлекают больше внимания.
  • Ясные светлые лица (части) картинок привлекают больше внимания.
  • Модные“ оригинальные форматирования и шрифты игнорируются.
  • Форматирование может привлечь внимание.
  • Глаз фиксирует заголовки.
  • Движение глаз начинается с верхнего левого угла страницы.
  • Крупные текстовые блоки пропускаются при просматривании.
  • Списки дольше удерживают внимание.
  • Элементы навигации, размещенные вверху страницы, работают лучше.
  • Форматирование текста в одну колонку удобнее, чем форматирование в несколько колонок.
  • Люди обычно просматривают нижнюю часть страницы.
  • Баннеры игнорируются читателями.
  • Короткие абзацы воспринимаются лучше длинных.
  • Для понимания числа лучше писать цифрами, а не словами.
  • Текстовые рекламные блоки просматриваются чаще других типов рекламы.
  • Внимание сначала привлекает текст, потом графика.
  • Размер шрифта имеет значение для восприятия.
  • Пользователь просматривает страницу по диагонали с левого верхнего угла в нижний правый.
  • Пользователь смотрит на подзаголовок только если он действительно интересен.
  • Пользователи уделяют много внимания навигационным кнопками и меню.
  • Белый фон — это хорошо».

А что вы думаете по этому поводу, ведь есть с чем согласиться? Или этот список можно отнести к очередным бессмысленным правилам юзабилистов?



Сет Годин здесь, конечно, ни при чем. Автор статьи по второй ссылке тоже ни при чем — это компиляция отчета об исследовании журналистских институтов Пойнтер и Эстлов Центр, проведенных в конце 2003 года. Авторы честно заявляют, что их исследование не является «полным», и представляет собой смесь «находок» и «наблюдений».

То есть, насколько я понимаю, не является научным.

«Обнаруженные» факты не являются открытием для любого хорошего газетного дизайнера или верстальщика.

С одной стороны, я ничего не имею против того, чтобы энтузиасты проводили исследования и находили более или менее объективные подтверждения существующему опыту.

Но, с другой стороны, стать хорошим дизайнером, изучая подобные списки (т. н. золотые правила юзабилистов), невозможно. Это то же самое, что стать хорошим водителем, выучив правила дорожного движения.

А белый фон — это хорошо!

См. также о золотых правилах юзабилистов и науке «юзабилити». В комментарии Димы Плотникова — перевод цитат Эдварда Тафти о его отношении к эргономическим исследованиям.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ростислав Чебыкин
13 марта 2008

Если не возражаете, процитирую фрагмент из собственного доклада «Особенности национальной usability» (http://chebykin.livejournal.com/1210.html):

…Характерный случай формализма — приснопамятные исследования движения глаз пользователей. Пользователя загоняют в стерильную лабораторию, полную дорогущего оборудования, и глубокомысленно регистрируют, как он хлопает глазами. А ведь на самом деле важно, не как двигаются глаза, а что при этом творится в голове! Иногда бывает, что вы несколько минут смотрите в упор на компонент интерфейса и его не замечаете. А бывает, что едва уловили компонент краем глаза, и сразу все про него поняли.

Алексей Мельников
13 марта 2008

Черный фон, кстати, не хуже :)

Николай Гурьянов
13 марта 2008

Дискуссия и размышления о цветах фона на сайте Тафти:
http://www.edwardtufte.com/...-msg?msg_id=000082&topic_id=1&topic=Ask+E%2eT%2e

Игорь Фролов
14 марта 2008

Некоторые просто не могут читать белый текст на черном фоне.
http://www.456bereastreet.com/.../200608/light_text_on_dark_background_vs_readability

Егор Макаров
20 марта 2008

Мне кажется, такое исследование довольно скоро потеряет актуальность. В конце концов, люди приспосабливаются. Если повсеместно будут пользоваться предложенные принципы, то через некоторое время среднестатистические стратегии фильтрации информации людьми могут поменяться. И тогда исследователи установят, что анимированные баннеры лучше справляются с удержанием внимания, нежели текстовые блоки.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Может, кто-нибудь из советчиков знает удачный перевод user experience? 10 4 1 3




Недавно всплыло

Как избежать «эффекта Тильды»? 2 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 1