x
 
Руслан Худяков
31 марта 2008

Здравствуйте, Артем и уважаемые советчики!

Столкнулся с такой проблемой. У нас (в Узбекистане) очень популярен показанный на скриншоте сайт — доска частных объявлений, многие к нему привыкли, несмотря на такой вот, мягко говоря, сумбур.

Мне предстоит разработать аналог этой доски объявлений для параллельного проекта, по этому хочу попросить вас всех поделиться мыслями и идеями относительно построения таких досок, ведь большинство из них страшно неудобны.

Заранее благодарю и надеюсь на вашу помощь!



Первая беда — бессмысленный поток объявлений из разных рубрик на главной странице.

Вторая беда — полное остутствие редакционной политики. Какой интерес представляет объявление «Срочно Продам»?

Минимальные улучшения показаны ниже.

Стоит разделить рубрики на группы

Картинка — минимальное условие попадания на главную страницу

Заголовок, цена и рубрика выделены явно

Ни к чему раскрывать объявления всех разделов


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
31 марта 2008

Руслан, по себе знаю, чтобы сделать «сброс» в голове, бесполезно заставлять себя думать в другом направлении. Нужно поменять окружение. Пока у вас так выглядит браузер, придумать светлый и воздушный сайт будет очень сложно.

Шейпак Сергей
31 марта 2008

Я бы раздавал всем поситителям долгоживущие кукисы и следил за тем, что они ищут. При повторном заходе клиента, определив его по «печенюшке», на главной странице можно выводить не что бог на душу положит, а объявления из категорий, заинтересовавших полозователя.
База, конечно, будет дуться, но пользователю будет приятно.

Руслан Худяков
31 марта 2008

Артем, доска объявлений — это такой сайт, где сложно контролировать качество контента. Не избежать заголовков вида «!!!! СРОЧНО !!!» и подобных, равно как и картинок, совершенно оторванных от контекста объявлений. Как бы хорошо ни выглядел макет в разработке, все равно в дальнейшем он будет жить «своей жизнью». Какие могут быть применены механизмы, дабы повлиять на это, и есть ли они вообще?

Денис Братчук
31 марта 2008

Зачем печенье? На сайте же есть авторизация, не надо усложнять.

Кроме того, если показывать результаты только по последним категориями, база не будет расти (в базе будут храниться только последние категории, а не все).

К сожалению, на практике такой дружественный механизм вряд ли будет реализован. Скорее уж владельцы сайта будут продавать места на морде за отдельную плату.

Алексей Мельников
1 апреля 2008

Руслан, если к сайту нельзя приписать модератора, то советую вам использовать автоматическую модерацию.

На моей домашней страничке, в гостевой книге, посетитель не может оставить сообщение, если вводит в поле имя латинскими буквами или оставляет его пустым. Кстати, этим простейшим механизмом отсекаются 99,99% спамерских ботов. И не надо делать никакие проверочные картинки, кстати.

Прикиньте, чего не должно быть в заголовках (восклицательных и вопросительных знаков, спецсимволов) и сделайте проверку на идущие подряд прописные буквы.

Руслан Худяков
1 апреля 2008

Денис, цель портала — лишь привлечение пользователей, а если и будет коммерциализация, то только с рекламы, так что возможны и даже необходимы любые «дружественные» к пользователю решения.

Шейпак Сергей
1 апреля 2008

Не думаю, что у всех, кто заходит на «сайт-барахолку — доску объявлений» возникает непреодолимое желание зарегистрироваться.

Для грамотного управления сайтом нужно знать, что люди ищут. Я имею в виду, что база будет пухнуть из-за логов по посетителям: кто, что и когда искал.

Магазин будущего — когда ты приходишь за покупкой и тебе показывают то, что тебе интересно, а не все подряд. Если я ищу гарнитуру к Айфону, очевидно, мне не нужны б/у покрышки от Камаза. Во время следующего визита я увижу предложения с «довесками» Айфону, и мне не придется тратить время на поиск категории или объявлений. Реклама здесь ни при чем.

Авторизация и есть усложнение. А OpenId вряд ли в скором времени получит достаточную популярность.

Алексей Мельников
1 апреля 2008

Cергей, знаете, я не думаю, что тут все так просто.

Сайт-барахолка — не продуктовый магазин, куда мы ходим каждый день за одним и тем же. Тут все иначе. И часто купив что-то одно, мы уже не ищем это вторично (ну, кроме скупщиков, конечно).

Показывая схожие объявления можно вообще добиться обратного эффекта. Вот, к примеру, купил я телефон. Рад. А тут мне изо дня в день показывают объявления, где этот телефон продается все дешевле и дешевле. Лично меня это будет бесить.

Я бы показывал на главной странице самые фантастические объявления. Во всяком случае посетителям будет хотеться заходить на сайт снова и снова, чтобы почитать что-нибудь эдакое. Ну, как завлекалово.

Шейпак Сергей
2 апреля 2008

Алексей, в том-то и дело: если вы ищете телефон, то изо дня в день вам будут показывать телефоны, а не что-то фантастическое.

Если уже купили телефон и ищете что-то другое, например чехол для вашего телефончика, то после первого же поиска на сайте и, соответственно, обновления БД по вашему кукису, к следующему вашему визиту вас будут ожидать чехлы.

Я себе представляю, что цель магазина — подстроиться под нужны покупателей, а не подстраивать покупателей под свой ассортимент.

Вячеслав Кан
21 апреля 2008

Являюсь руководителем данного проекта и благодарен за советы.

По поводу отсутствия модерирования должен не согласиться — нельзя делать такой вывод только на основании присутствия «говорящих» заголовков. Усилия модераторов направлены на выявление спамеров, нарушителей правил и т. п. Пожелания и наставления по написанию заголовков отражены как в «Правилах», так и в разделе «Помощь». Согласен, что неинформативные заголовки не есть хорошо, и, скорее всего, придется заняться этой проблемой, когда у модераторов будет такая возможность, но тут тоже не все так просто: если самому автору неважно, обратят ли внимание на его объявление, то зачем исправлять за него? К тому же, поможет ли исправление заголовков? Не начнут ли, наоборот, писать что попало — все равно, мол, исправят. Мне кажется, что нужно стараться стимулировать подателей объявлений на грамотное составление как заголовков, так и текстов объявлений. Время и конкуренция поможет — неграмотные объявления будут получать меньший отклик.

Что касается «подстройки» сайта под посетителя… Есть задумки по этому поводу,— например, дать возможность настраивать сайт под себя в личном кабинете. Например, как минимум, выбрать, какой раздел будет открываться при заходе на сайт. Про цвет и т. п. уже молчу. В общем, есть о чем подумать…


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Год назад запустил личный проект «Либретто опер» 2 Как бы вы расставили ссылки в этих новостях с сайта glavbukh.ru? 1 Клиент настаивает на длинных-длинных страницах текста в десятки экранов 4 2




Недавно всплыло

2 Правдивость 3 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1