x
 
Женя Бакст
22 августа 2011

Привет, бюро!

Иногда люди, когда пытаются оценить, насколько выгодно расположены элементы на форме, рисуют линию, по которой якобы глаз скользит, двигаясь от элемента к элементу. Затем, сделав эту воображаемую линию видимой, сразу делают вывод, мол, расположение удобно или неудобно.

У меня такой вопрос: как оценивать такую линию? Какая линия лучше? Без пересечений? Должно быть меньше изгибов? Больше прямых участков? «Перегоны» не должны быть слишком длинными?

А то у меня подозрение, что некоторые из моих коллег делают неправильные выводы из правильных траекторий.



Женя!

Первым делом благодарю за прекрасную подборку. Теперь эти советы объединены идеей «траектория внимания».

Важно помнить, что траектория не отражает реального восприятия или движения взгляда (это всегда случайные процессы). Линия показывает, как в идеале должен двигаться взгляд пользователя, чтобы в правильном и логичном порядке прочитать элементы, расположенные дизайнером. Чем сложнее, запутаннее и хаотичнее такая линия, тем меньше вероятность, что экран или страница будут прочитаны, как задумано или как необходимо для решения задачи.

Конечно, простая линейность и короткие отрезки траектории предпочтительнее. Но смысловые переходы важнее геометрической красоты — если после изучения правого верхнего угла читатель должен прыгнуть в левый нижний, а затем обратно — это странно, нелогично и неожиданно. Значит, он просто потратит больше времени на поиски смысла.

Я заметил, что особенно запутанно выглядит траектория внимания на разнообразных железных автоматах:

Автомат продажи билетов в московском метро

Однако тем более странно видеть случайную и нелогичную компоновку многих графических интерфейсов — здесь на инженеров не попеняешь.

Конечно, всё объясняется удобством технологической компоновки элементов. Вместе с тем, это полнейшее инженерное фиаско — к автоматам подходят только «хакеры». Инженеры, кому теперь нужна ваша компоновка?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дебкалюк
22 августа 2011

Рекомендую на эту тему прочитать книгу Люка Рублевски (Luke Wroblewski) «Web Forms Design», или хотя бы посмотреть его презентацию http://www.slideshare.net/lukew/web-form-design-best-practices.

Женя Бакст
23 августа 2011

Согласен с тем, что визуализация траектории внимания хорошо помогает выявлять ошибки в логической структуре, то есть как бы на макроуровне.

Неубедительно выглядят попытки с помощью этой траектории доказать приемущество подписей слева над подписями сверху (или наоборот).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

11 5 7 23




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 2 1 10 дизайнерских товаров японских студий 1