x
 
Виталий Тиньгаев
17 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Михаил, добрый день!

Я переделал главную страницу сайта Гагаринского муниципалитета. Старый сайт: gagarinskoe.com. Старался сверстать плотно и нескучно, сделать страницу полезной для жителей района, передать настроение «строгий гос. сайт». Подскажите, как сделать страницу полезнее, интереснее и проще для чтения?


Виталий!

Я начну не с вёрстки, а пользы и содержания.

Я живу почти что в Гагаринском районе, поэтому можно сказать, что сайт для меня. Так вот, интересное для меня закончилось на первом экране — на словах «Соревнования по лёгкой атлетике» и фотографии. Эти вещи мне понятны и близки: я могу прийти и поучаствовать, посмотреть, просто приятно провести время.

После этого начинается длинный и сложный рассказ про комиссии, советы депутатов, бюджет Москвы, вопросы граждан, органы опеки и статистику усыновлений. Это всё не для жителей района, а для чиновников, которым надо показать, что они работают и заседают. Даже от заголовка «Вопросы граждан» уже хочется сбежать на край света — куда-нибудь, где ко мне отнесутся как к человеку.

Кто в здравом уме будет смотреть записи заседаний депутатов? Зачем обычному человеку знать статистику усыновлений? Кому помогут эти многострочные объявления о комиссиях?

Я бы спрятал все эти страшные и непонятные вещи в какой-нибудь дальний раздел, а на поверхность вытащил клёвые события, полезные справочные данные, интересные истории. В следующем совете попробуем это провернуть.

А настроение государственного сайта вам удалось. Но я не уверен, что это плюс в глазах обычных людей.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Игорь Старков
17 января 2018

По сути это должен быть такой Форсквер районного масштаба. С анонсами мероприятий и лайфхаками.

А получился кремлин.ру.

Михаил Тучин
21 января 2018

Прежде всего нужно решить, зачем приходят на сайт муниципалитета. Кому интересны новости про весёлые старты? Такие новости можно и в группе в ВК размещать. А вот об ожидаемых мероприятиях можно было бы и написать.

«Вопросы граждан» — кажется, этот раздел должен составлять большую часть наполнения сайта, причём первичная задача должна быть не просто в ответе на вопрос, а именно помощи в проблеме. Например, не отсылать на сайт с расписанием электричек, а стягивать оттуда расписание и самостоятельно отображать те, которые интересны жителю района. Не предлагать писать обращение на почту или сообщать о том, что можно лично обратиться в администрацию (не надо отбирать работу у Капитана Очевидности), а предложить задать вопрос напрямую, или хотя бы бланки и образцы обращений, списки документов — всё, чтобы посетившему сайт не пришлось терять времени из-за того, что требовалось 6 фотографий 3×4 с уголком, а он принёс 5 и без уголка.

Перечень организаций — хорошее дело, но кому интересно, кто у них там заместитель директора по бла-бла? Гораздо важнее знать часы работы.

Статистика в виде графиков — вещь абсолютно бесполезная, кому надо, больше обрадуется сырым табличным данным.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 3




Недавно всплыло

1 1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1