x
 
Жанна Руденко
17 мая 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Наша компания использует для презентаций стандартный корпоративный шаблон. Компания большая, шаблон официальный, изменить его — это целый процесс. Мне он кажется неудачным, но надо верстать в нём.

Сейчас возникла задача обучить сотрудников оформлять презентации красиво и правильно. Я им собираюсь донести базовые правила вёрстки, но на моём пути этот шаблон, который не помогает сделать красиво.

Посоветуйте, пожалуйста, как размещать содержимое в таком шаблоне?

Сделать широкое левое поле и выравнивать по заголовку? Но это сколько места гуляет.

А якорные объекты же будут спорить с логотипом? Градиент как будто намекает, что по его левой границе проходит раздел колонок? Но это неудобно для презентации.

Подзаголовки стоит делать меньше основного? Но их будет плохо видно на проекторе.

Как научить людей пользоваться шаблоном, если я сама не всегда могу из него сделать нормально?


Жанна!

Во-первых, я очень рекомендую не решать такие задачи в голове. Пока не откроете графический редактор, вы так и будете спотыкаться о свои вопросы и никуда не продвинетесь. Например, вдруг широкое левое поле будет смотреться хорошо? Или сначала выровняв текст по заголовку, вы увидите, как можно сделать лучше. У меня так часто бывает. Не бойтесь начать рисовать.

Во-вторых, не придумывайте дизайн и шаблоны в вакууме. Работайте с настоящим слайдом презентации с реальным текстом и иллюстрациями. У вас даже логотип ненастоящий. Мне кажется, что и градиент в шапке в своё время появился от того, что белый лист показался недодизайненным и дизайнер решил добавить декораций.

Я не знаю содержание слайдов, поэтому не могу посоветовать что-либо конкретное. Вместо этого напишу несколько своих соображений по вашим вопросам.

Шапка — вполне законченный модуль, поэтому можно не бояться размещать якорные объекты в углах под ней. Само собой, если под логотипом окажется какой-нибудь схожий по размеру точечный объект, то они свяжутся между собой. Будет плохо. И я бы не пытался привязать что-либо к левой границе градиента.

Даже заголовок слайда в шапке мелковат для проектора, а что уж говорить о подзаголовках. Гораздо лучше заголовок себя бы чувствовал, стой он под логотипом и в более крупном кегле. Кстати, а вдруг изменить шаблон и не так уж сложно, как кажется? Например, можно объяснить и картинками показать ответственным людям, чем плох текущий шаблон (мелкий заголовок, длинный текст не влезет), и предложить продуманное улучшение. И это будет не глобальная переделка, а лёгкий тюнинг. А там, глядишь, получится избавиться и от немодного градиента :-)

Прежде, чем учить людей делать презентации по шаблону, нужно освоить его самому. На мой взгляд, лучший способ — это собрать несколько презентаций самостоятельно. Коллегам для работы лучше передавать не такой пустой шаблон, а гайдлайны и заранее заготовленные хорошие конструкции. Пример — гайдлайны презентаций «Майндбокса»:

Артемий Лебедев о создании фирменных бланков

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Костя Кислейко
23 мая 2017

Сталкивались с похожей проблемой. В нашем случае оказалось, что не так важен шаблон, как то, что в него понапихают сотрудники.

Мы экспериментировали и с шаблонами. Настраивали стили, мастерслайды. Пытались объяснять и тренировать коллег. Но в результате, чтобы получить хороший результат, всё равно приходилось отдавать презентации на доработку в дизайн-отдел.

Решением оказалось отправить ребят на тренинг по презентациям. Обучение недешёвое вроде как. Но для нас это окупилось разгрузкой отдела дизайна.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 3




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1