x
 
Jaroslaw Bielawski
28 сентября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Сейчас ощущение, что слишком много контента. Не знаю, как его сделать легче. Удлинять страницу уже не вариант.


Ярослав!

В самой по себе длинной странице нет ничего плохого. На одной странице вполне уместится бумажный каталог или рекламный буклет. Чтобы страница не разваливалась и не утомляла, нужно следить за отношениями главного с второстепенным и чередовать слои: большое и маленькое, светлое и тёмное, текст и иллюстрация, таблица и крупная цитата.

Хорошие длинные страницы:

Поставлю их рядом с вашей:


Приведённые страницы даже длиннее вашей, но не разваливаются и не утомляют. Почему?

Во-первых, на них явно выделены главные элементы. На странице Сьерры главный и самый крупный объект страницы — первый этаж с макбуком и горами.

Главные объекты выделены и в этажах. В случае Сьерры это в основном скриншоты системы. Благодаря правильному соотношению главных и второстепенных элементов, каждый этаж представляет собой цельную и довольно простую конструкцию.

Во-вторых, в приведённых мною страницах этажи чередуются по ритму, насыщенности и содержанию. Страница макета «Главбуха» начинается с крупной тёмной обложки по центру, затем — серия светлых разворотов разной ширины. В момент, когда они начинают утомлять, возникает тёмный этаж с образцом формы. Последующая серия светлых разворотов вновь разбавлена тёмным этажом с вариантами обложек. При этом страница подчиняется одной сетке. Благодаря этому, не возникает ощущения бардака.

Страницу, собранную из простых чередующихся этажей, легко и интересно изучать. У вас не так: фотографии примерно одного размера, конструкции этажей сложные, сетка скачет. В результате, страница выглядит сложной и при этом размазанной. Не видно главного.

Резюме: выделите главные объекты на странице и в этажах, унифицируйте сетку и подкрутите чередование слоёв. После этого можно будет перейти к мелким проблемам вёрстки типа выбора шрифта, кегля и интерлиньяжа.

А ещё следите за связями элементов. Пара примеров нарушения смысла:

Сколько стоит? 20 лет
Компания катится в чёрную трубу

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Шевчук
28 сентября 2016

Михаил, видимо, в конструкции «Сколько стоит — 20 лет» имелось в виду не «стóит», а «стои́т». Тогда нарушения смысла нет. Хотя, чтобы понять где стоит ударение, нужно напрячься.

Миша Нозик
28 сентября 2016

Дмитрий, если судить по тексту после фотографии, то речь идёт о стоимости, а не сроке жизни.

Олег Осачук
29 сентября 2016

Хочется прокатиться с ГоПро по всем горкам и собрать динамичный ролик про визуальные эффекты.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 1 2 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 1 1 3