x
 
Никита Белоусов
4 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Не так давно начал основательно изучать веб-дизайн. Вот первая работа, за которую по крайней мере не стыдно. Какие есть недочёты? Извиняюсь, что без логотипа: ещё не нарисовал.


Никита!

Недочёты в основном связаны со смыслом, а не вёрсткой. Укажу главные:

К чёрту логотип. Как быстро понять, что делает и как называется компания?

Напишите название готовым шрифтом

Ссылки «Телефон» и «Адрес» — какой-то Дизайн Дизайныч и форменное издевательство.

Напишите контактные данные сразу на главной, не скрывайте за ссылками

«Заголовки второго уровня не согласованы и норовят объединиться в отдельное предложение: предлагаем скидки…

Лучше: Услуги, Скидки, Отзывы, Новости

Строчки болтаются по вертикали. Я бы придвинул их к заголовку

Графика в подвале могла бы быть хорошим ходом, но всё портят скучная симметричная композиция и маленький размер иконок

Женщина из фотостоков предлагает установить пластиковые зубы? Купить макет челюсти? Фотография сбивает с толку. Белый халат сливается с фоном страницы

В заголовках не нужна разрядка. Разряжают только прописные и капитель.

Не пишите каждое слово в заголовках с большой буквы

Заголовки плашек повисли ровно между краями и текстом

Правило внутреннего и внешнего

В отзывах и новостях слишком большой интерлиньяж

Это далеко не все проблемы. Я могу ошибаться, но такое ощущение, что вы насмотрелись на макеты сайтов в интернете и собрали свой, не задумываясь о задаче клиента. Чтобы добиться лучшего результата, предлагаю перестать использовать чужие клише и начать думать о пользе. Например, зачем стоматологической клинике нужен раздел и этаж новостей? Может быть, хватит одной жёлтой строчки? Зачем раздел вакансий? Зачем поиск? Вполне возможно, что эти вопросы нужно задать клиенту. Уверен, что сайт выйдет удобнее, полезнее и дешевле в производстве. Клиент порадуется.

Уважаемые советчики, а каким был ваш первый сайт? За что стыдно? Чем гордитесь? На какие грабли наступили? Поделитесь горьким опытом.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Юра Стегний
12 января 2017

Мой первый. Начало 2006. На внутренних страницах ужас-ужас был. Простыня текста от края до края без абзацев.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 3




Недавно всплыло

1 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1