x
 
Иван Кострюков
26 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Михаил!

При создании макета сайта зарылся в детали и упустил самое главное — он оказался пресным, однообразным. Как вдохнуть в него жизнь?

Третья часть.


В прошлом совете я нарисовал новую страницу:

На странице рассказано, что делает компания, сколько стоит ремонт и как найти мастерскую. Теперь поработаем с иллюстрациями.

Иллюстрации вместе с заголовком вводят читателя в курс дела. Подбирать их следует аккуратно, ведь случайная фотография сбивает с толку. Например, в оригинальном макете наверху страницы размещена фотография старого автомобиля. Но как её понять? Может быть, вы музей? Или работаете только с ретро-автомобилями?

Чтобы избежать разночтений, добавим на страницу фотографии только самой мастерской. Во-первых, это поможет читателю быстро сориентироваться. Во-вторых, поможет решить, стоит ли к вам ехать. Светлое помещение, чистые боксы, диванчики для посетителей — не последний аргумент в пользу поездки.

Начнём с простой фоторамы:

Получилось довольно кирпично. Галерея встала поперёк страницы и ничего не хочет знать про остальные элементы. Не говоря уже о том, что перекликивать фотографии довольно утомительно.

Сменим подход. Вместо кучи фотографий покажем только ключевые. Например, виды изнутри и снаружи. Первый даст понять, что ремонт происходит не в тёмном подвале, второй — поможет найти мастерскую.

Новый подход позволит разместить фотографии так, чтобы те взаимодействовали с остальной страницей. Заодно добавим потерянные при перерисовке новости и ссылки на соцсети:

О вёрстке страницы с иллюстрациями

Не забываем о композиции и выделении главного: одна из иллюстраций должна быть ощутимо крупнее остальных.

Было

Стало

Страница короче, вёрстка интереснее, пользы больше.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
27 августа 2015

Михаил, объясните, пожалуйста. Разве по правилу внутреннего-внешнего отступ 2 не должен быть меньше отступа 1?

Саша Гречанный
27 августа 2015

Михаил, а нужна сайту по ремонту японских машин версия для смартфонов?

Я думаю, что вспомнить о ТО логичнее, сидя в машине. Там же достать телефон, за пять минут стоя в пробке, найти сайт и заказать.

Как бы мобильный сайт тогда выглядел?

Миша Нозик
9 сентября 2015

Николай, нет. Ведь список моделей живёт в этаже с фотографиями. Если сделать, как вы написали, модули из разных этажей вступят в ненужную связь, образуется бардак.

Николай Яковенко
11 сентября 2015

Насчёт бардака согласен. Меня волнует вопрос цельности. Заголовок несмотря на приближенность к фотографии больше связан по смыслу с текстом внизу, чем с фото.

Миша Нозик
13 сентября 2015

Николай, это не так. Список моделей, как и заголовок страницы с фотографиями, описывает сервис в целом. Я бы мог переставить список моделей прямо в заголовок вместо «японских машин», и смысл страницы не изменился бы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 3 1 2




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1