x
 
Аркадий
2 сентября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Сайт medarhiv.ru реализует электронную медицинскую карту для пациентов и доступ к ней со стороны врачей, а также ряд некоторых услуг (дистанционные консультации, телемониторинг здоровья, медицинский календарь и пр.). Нужно, чтобы эти элементы с короткой сопутствующей информацией (во главе с медкартой) были видны на главной странице сайта, но получается сумбур.

Просим совета!


Аркадий!

Сумбур получился из-за того, что при размещении информации не сделана разница между главным и второстепенным. Все объекты на страницы более-менее одинаковы по размеру и весу. Найти что-либо на странице тяжело. Из-за обилия серого цвета страница выглядит безжизненной и дисейбленной. Исключение — картинка с мобильным в подвале. Однако, как я понял, мобильные приложения — не главное полезное действие сервиса, поэтому картинка не должна побеждать остальное содержимое. А если главное, то нужно поднимать её наверх и рассказывать о приложениях подробнее.

Вторая проблема: порядок изложения мешает понять, чем вы занимаетесь и как мне поможете. Такое ощущение, что дизайнер получил набор элементов, которые надо показать, и просто поставил их на странице так, чтобы получилось более-менее ровно. Однако по дороге потерялся смысл.

Представим себя на месте читателя, который ничего про вас не знает (и попутно обозначим мелкие проблемы вёрстки):

Содержание меню не помогает понять, чем вы занимаетесь. Например, к чему мне знать о партнёрах?

Я ещё ничего не знаю, а мне уже предлагают записаться в пациенты. Как решиться?

Серый пункт переключалки и поля ввода выглядят отключёнными

Заголовок не объясняет, что тут происходит. Зачем мне эта карта?

Длинные заголовки, набранные капсом, плохо выглядят и затрудняют чтение

Поле поиска не кликабельно на вид. Или это заголовок на плашке? Зачем мне кого-то искать? А как же карта?

Снова карта? Или уже другая? А как же поиск?

Серые переключалки пункты не кликабельны

Настоящие цветастые рекламные банеры такого размера и в таком месте победят всё вокруг себя и собьют читателя с толку ещё больше

Большая картинка намекает, что тут что-то важное. Нужно установить приложение? А как же поиск с картой? Или они в приложении?

Сколько клиентов сойдут с дистанции, не разобравшись?

Чтобы не попадать в подобные ситуации, я сначала располагаю самое главное, а потом ищу место второстепенному. Этим и займёмся в следующем совете.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Калмыков
2 сентября 2015

Аркадий!

Хотя рубрика про вёрстку, но всё же выскажу несколько соображений.
Хороший дизайн отвечает на вопросы посетителей:
— Куда можно пойти с этой картой? Ведь это едва ли не самое главное. 
— Нужен ли для доступа к карте интернет? Есть ли альтернативный доступ, например, скачать копию на флешку? 
— Как вы защищаете данные? 
— Какие данные вы храните и как? Мне нужно загружать скан-копии анализов, вводить значения вручную или они передаются в вашу систему автоматом? 
— Сколько выделено места под каждую карту? Можно загрузить туда диск с МРТ? А если у меня их 10? 
— Как работает карта экстренной помощи? Если человек без сознания, как врач узнает, что она у него есть? Если в сознании, то и так расскажет, что у него диабет или аллергия на лекарство. Срочные анализы сделают в течение часа.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 3 1 2




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 3 1