x
 
Евгений Журавлев
21 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Привет, Максим! Подскажите, как правильно составлять заголовки в коммерческих предложениях.

Я считаю, что по-простому, типа «Коммерческое предложение от компании Строй-ломай“». Мой товарищ говорит, что «Узнай, как в три раза сократить расходы на стройматериалы!»

Если разослать по 1000 одинаковых писем, но с разными заголовками, то где будет больше продаж? Как думаете?


Правильно — в мире клиента. Поэтому вариант вашего товарища удачнее.

Однако у заголовка «Узнай, как в три раза сократить расходы на стройматериалы!» есть проблемы: он обращается к незнакомому человеку на «ты» и по тональности напоминает речь торговца на восточном рынке. Если это тот эффект, который вам нужен, то всё хорошо: например, вы рассылаете спам, репутация вашей компании не имеет значения, и вам не нужны повторные продажи.

Если же вам важна репутация, попробуйте более спокойную формулировку:

  • Как сократить расходы на стройматериалы в три раза

Неплохо бы в заголовке объяснить, как вы добьётесь полезного действия, иначе не верю:

  • Как сократить расходы на стройматериалы в три раза с помощью нанобетона
  • Своруем кирпич у соседа и сократим расходы на стройматериалы в три раза

Если у вас ограниченная аудитория, почему бы к ней не обратиться?

  • Бюджетникам: как сократить расходы на стройматериалы в три раза
  • Как застройщики сокращают расходы на стройматериалы в три раза

Сокращение в три раза кажется неправдоподобным, даже если это правда. Сразу с порога кажется, что вы обманываете. Чтобы так не казалось, уберем «три раза»:

  • Как полимерный бетон сокращает расходы на стройматериалы

Многое зависит от того, что за люди получат ваше коммерческое предложение. Если вас уже знают на рынке, попробуйте такие заголовки:

  • Экономичные полимерные стройматериалы
  • Сверхпрочные полимерные стройматериалы для экономной стройки
  • Полимерный бетон сокращает затраты на возведение стен в 1,5 раза

Помните, что с помощью спама репутацию легко разрушить, а сам спам привлекает самых невыгодных клиентов. С помощью массовых рассылок со скидками вы привлечете только тех, кто считает каждую копейку. Если в коммерческом предложении вы переобещаете — получите толпу недовольных. Результат — разрушенная репутация, маленький заработок и потраченное время.

Советую вместо массовой рассылки коммерческих предложений заниматься выращиванием аудитории и формированием спроса. Гораздо лучше, когда люди хотят у вас купить, чем когда вы хотите им продать.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2