x
 
Карл
9 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, помогите с ситуацией. Делаем сайт о компании клиента. У клиента в интранете очень много написано о принципах и подходах, очень много информации о продукте, есть суперподробные рассказы обо всех технологических процессах. Очень много исходного материала.

Мы пытаемся всё это упаковать в какую-то понятную историю, но получается раздуто и нереально согласовывать. Везде много технических тонкостей, и когда мы начинаем в них влезать, много лажаем. Это накладывается на то, что материала очень много, и на работу со смыслом уходит очень много времени. И непонятно, к чему это ведёт. Сроки уже поплыли, и, скорее всего, поплывут ещё.

Нам нужно начать как-то контролировать процесс и перестать бесконечно ковыряться в деталях. Но для этого нужен какой-то направляющий вектор. Как его найти?

И вообще: как структурировать работу, если очень много входящих и исходного материала?


От задачи, Карл! Структурируйте работу, исходя из задачи. А задачи, в свою очередь, стройте в мире конечного потребителя.

Когда делаешь корпсайт, есть соблазн удариться в описание всего: всех продуктов, технологий и достижений. Но рассказать обо всём этом — не самоцель. Определите, какая цель у сайта. Что изменится в мире благодаря ему?

Допустим, мы сделали распределённый облачный коммутатор. Внедрять его будем не мы напрямую, а компании-интеграторы. Ближайшая задача компании — привлечь новых партнёров-интеграторов. Формулируем миссию сайта:

  • помочь новым партнёрам-интеграторам увидеть для себя пользу в нашем облачном коммутаторе.

Теперь нужно разобраться, как это сделать.

Идеальный способ — поговорить напрямую с интеграторами и выяснить, что им важно. Разберитесь, как устроен их бизнес, как и кто у них принимает решения и почему одни технологии им подходят, а другие — нет. К сожалению, это не всегда возможно.

Менее идеальный, но всё ещё рабочий способ — попросить руководителя рассказать вам, как компания продаёт свои услуги. У любого продавца есть какой-то стандартный рассказ о своём товаре. Есть какие-то приёмы — например, показать продукт в действии или в конце рассказать о «киллер-фиче». Или не давать скачивать спецификацию, пока партнёр не оставит телефон и эл. адрес. Если ваш сайт выполняет функции продавца, то он должен использовать похожий инструментарий.

В результате этого исследования вы получите ограниченный список задач сайта. И это будут уже не «рассказать об услугах», а что-то более конкретное и в мире конечного покупателя:

Нет: в мире заказчикаДа: в мире конечного покупателя
Цель
Рассказать о компанииПомочь интеграторам увидеть пользу в нашем коммутаторе
Задачи
Наполнить раздел «Продукты»Рассказать о пользе коммутатора для интеграторов: решает задачу дистанционно, экономия на обслуживании, довольные клиенты
Наполнить раздел «Технологии»Описать конкурентное преимущество: управление маршрутами через консоль. Показать в действии
Сделать полностью интерактивную демоверсию с доступом к платформеПровести за ручку по процессу подключения. Показать фокус: полная настройка коммутатора за минуту. Можно показать это в видео или слайд-шоу
Наполнить подразделы «Технические характеристики» для всех продуктовПредложить связаться с менеджером, чтобы получить технические характеристики
Отредактировать и переписать все инструкции к продуктам
Рассказать о патентах и ноу-хау
Рассказать о нашей благотворительности
Привести полную структуру компании
Написать о конференциях, в которых мы участвуем
Рассказать о планах на 2015—2018 гг.

Помните, что любые слова руководителя, менеджера или даже самого клиента — это только слова и гипотезы. Как только вы откроете сайт и на нём появятся настоящие клиенты, вы увидите реальность: как люди пользуются сайтом, что именно читают, как часто перезванивают.

  • Руководитель говорил вам, что главная фишка коммутатора — это совместимость с другими платформами. Вы открыли сайт и рассказали о совместимости. По статистике видите, что люди не читают этот раздел и не уточняют эту информацию у менеджеров. Значит, наша гипотеза о совместимости была неверна, попробуем другую.
  • Вы узнали у конечного клиента, что ему наплевать на интерфейс, ему главное — набор команд, которые он может послать на коммутатор. Но в карте кликов вы видите, что посетители бодро кликают в «мёртвые» скриншоты интерфейса, как будто хотят попробовать его в действии.
  • Вам казалось, что отзывы — важнейшая часть промостраницы, поэтому отвели им отдельный раздел. За месяц работы в этот раздел зашёл только 0,1% ваших читателей.

Настраивайте клиента скорее открываться и смотреть на реальные данные. Можно месяцами мусолить текстики, полировать формулировки и «наполнять разделы», но до открытия сайта мы понятия не имеем, что из этого на самом деле нужно. Лучше открыться с одной страничкой завтра, чем с десятью через месяц.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель говорит, что краткая документация не смотрится солидно Корректно ли использовать и русские, и латинские слова в одном предложении? Почему заказчики не любят говорить о конкурентах? Пытаемся прийти с командой к единому варианту написания кнопки




Недавно всплыло

2 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 Как написать хорошее резюме? 7 В Сафари появилось распознавание текста на картинках. Иногда текст странно выделяется и копируется. Что поделать? 2