x
 
Лола
2 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим!

Я работаю копирайтером в крупном банке: делаю лендинги, пишу статьи для сторонних площадок и соцсетей. Дело в том, что всю информацию необходимо согласовывать с юристами, что я понимаю и принимаю. Но что делать, если после их правок текст становится забит канцеляризмами и размытыми формулировками? Пыталась донести пользу моего текста, но получила жесткий отпор в духе «Не спорьте, а просто внесите правки». Ссылаются на закон «О рекламе».

Подскажите, как договориться с юристами, не поубивав друг друга?


Лола! Для начала подумайте вот о чём: юрист — не противник, а ваш друг и защитник. Этот человек делает так, чтобы ЦБ не отозвал у вашего банка лицензию, ФАС не оштрафовала, а хитроумный клиент не отсудил у вашего банка миллионы рублей. Без грамотного юриста это было бы очень легко сделать.

Но и вы тут не просто так. Вы делаете так, чтобы клиенты банка пользовались его продуктами и приносили прибыль. Без вас у банка был бы скучный непонятный текст, клиенты бы обрывали колцентр или снимали бы деньги с кредитки, а потом оставляли бы о вас гневные отзывы на «Банки-ру».

Юрист делает так, чтобы вас не засудили, а вы — чтобы дело не дошло до суда. Юрист — ваш друг, но и вы — друг юриста.

Когда юрист даёт вам правки, он на самом деле не говорит вам, как писать. Он лишь пытается каким-то своим способом донести до вас, что в этом месте текст юридически неграмотный, а это может обернуться для банка проблемами. Он выполняет свою работу.

Вы не обязаны писать в точности так, как говорит юрист — это не ваша работа. Ваша работа — понять, почему ваш текст юридически опасен, и найти безопасное решение, которое будет соответствовать вашим представлениям о хорошем продающем тексте. Для этого спокойно проведите переговоры:

  • — Елена, я вижу, что вы оставили к моему тексту много замечаний. Я хочу их обсудить, чтобы в будущем не было этих ошибок и чтобы не навредить коммерческой составляющей этого текста.
  • — Пожалуйста, не тратьте моё время на ерунду. Просто напишите, как я вам сказала.
  • — Я не могу это сделать. Такой текст навредит компании: люди не поймут смысл услуги и не будут её заказывать. Я предлагаю нам обсудить ваши замечания, чтобы я подобрала юридически корректные продающие формулировки.
  • — Я вам повторяю, не тратьте моё время на ерунду. Я написала, как правильно.
  • — Елена, вы написали правильно с юридической точки зрения, но с точки зрения рекламы это не работает. Я не могу это отдать в производство. Когда вам будет удобно обсудить замечания?
  • — Ладно, давайте сейчас.
  • — Вы здесь пишете «…». Почему так? Что не так со старой формулировкой?
  • — По закону о рекламе мы не можем здесь писать «…». Вместо этого нужно писать точно: «…»
  • — Понятно, нужно написать точно. Что если мы напишем «…» вот тут, в подзаголовке?
  • — С точки зрения закона это будет нормально.
  • — Какие ещё опасности тут могут быть?
  • — Ну вообще ЦБ говорил, что лучше писать «…».
  • — А почему?
  • — Потому что это соответствует правилам регулятора.
  • — А что если мы вот так сошлемся на правила, а сюда вынесем главное, вот так.
  • — Так нормально.
  • — Итак, тут пишем «…», тут ставим подзаголовок, тут ставим ссылку на регулятора. Что ещё по этому фрагменту?
  • — Теперь всё правильно.
  • — Отлично, давайте к следующему.

За одно такое согласование вы научитесь писать более юридически корректную рекламу, а уже при следующем согласовании с юристом у вас будет намного меньше замечаний.

Итого:

  1. Правки переделать в замечания.
  2. Разобраться в их причинах.
  3. Компетентно предложить решение.
  4. Договориться.
  5. Плохой текст не пропускать. Имеете право.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Моему тексту мешают «нужно», «можно», «должен». Как вытравить этих монстров? Если я хочу стать редактором, с чего нужно начать? Посоветуйте, пожалуйста, приемы для конкретизации мысли Что написать в резюме, если прошлые начинания не связаны с нынешней профессией?




Недавно всплыло

2 1 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 Не знаю, как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник 2