|
От задачи, Карл! Структурируйте работу, исходя из задачи. А задачи, в свою очередь, стройте в мире конечного потребителя.
Когда делаешь корпсайт, есть соблазн удариться в описание всего: всех продуктов, технологий и достижений. Но рассказать обо всём этом — не самоцель. Определите, какая цель у сайта. Что изменится в мире благодаря ему?
Допустим, мы сделали распределённый облачный коммутатор. Внедрять его будем не мы напрямую, а компании-интеграторы. Ближайшая задача компании — привлечь новых партнёров-интеграторов. Формулируем миссию сайта:
- помочь новым партнёрам-интеграторам увидеть для себя пользу в нашем облачном коммутаторе.
Теперь нужно разобраться, как это сделать.
Идеальный способ — поговорить напрямую с интеграторами и выяснить, что им важно. Разберитесь, как устроен их бизнес, как и кто у них принимает решения и почему одни технологии им подходят, а другие — нет. К сожалению, это не всегда возможно.
Менее идеальный, но всё ещё рабочий способ — попросить руководителя рассказать вам, как компания продаёт свои услуги. У любого продавца есть какой-то стандартный рассказ о своём товаре. Есть какие-то приёмы — например, показать продукт в действии или в конце рассказать о «киллер-фиче». Или не давать скачивать спецификацию, пока партнёр не оставит телефон и эл. адрес. Если ваш сайт выполняет функции продавца, то он должен использовать похожий инструментарий.
В результате этого исследования вы получите ограниченный список задач сайта. И это будут уже не «рассказать об услугах», а что-то более конкретное и в мире конечного покупателя:
Нет: в мире заказчика | Да: в мире конечного покупателя |
Цель | |
Рассказать о компании | Помочь интеграторам увидеть пользу в нашем коммутаторе |
Задачи | |
Наполнить раздел «Продукты» | Рассказать о пользе коммутатора для интеграторов: решает задачу дистанционно, экономия на обслуживании, довольные клиенты |
Наполнить раздел «Технологии» | Описать конкурентное преимущество: управление маршрутами через консоль. Показать в действии |
Сделать полностью интерактивную демоверсию с доступом к платформе | Провести за ручку по процессу подключения. Показать фокус: полная настройка коммутатора за минуту. Можно показать это в видео или слайд-шоу |
Наполнить подразделы «Технические характеристики» для всех продуктов | Предложить связаться с менеджером, чтобы получить технические характеристики |
Отредактировать и переписать все инструкции к продуктам | |
Рассказать о патентах и ноу-хау | |
Рассказать о нашей благотворительности | |
Привести полную структуру компании | |
Написать о конференциях, в которых мы участвуем | |
Рассказать о планах на 2015—2018 гг. | |
… | |
Помните, что любые слова руководителя, менеджера или даже самого клиента — это только слова и гипотезы. Как только вы откроете сайт и на нём появятся настоящие клиенты, вы увидите реальность: как люди пользуются сайтом, что именно читают, как часто перезванивают.
-
Руководитель говорил вам, что главная фишка коммутатора — это совместимость с другими платформами. Вы открыли сайт и рассказали о совместимости. По статистике видите, что люди не читают этот раздел и не уточняют эту информацию у менеджеров. Значит, наша гипотеза о совместимости была неверна, попробуем другую.
- Вы узнали у конечного клиента, что ему наплевать на интерфейс, ему главное — набор команд, которые он может послать на коммутатор. Но в карте кликов вы видите, что посетители бодро кликают в «мёртвые» скриншоты интерфейса, как будто хотят попробовать его в действии.
- Вам казалось, что отзывы — важнейшая часть промостраницы, поэтому отвели им отдельный раздел. За месяц работы в этот раздел зашёл только 0,1% ваших читателей.
Настраивайте клиента скорее открываться и смотреть на реальные данные. Можно месяцами мусолить текстики, полировать формулировки и «наполнять разделы», но до открытия сайта мы понятия не имеем, что из этого на самом деле нужно. Лучше открыться с одной страничкой завтра, чем с десятью через месяц.
|
|
|
|