Интерфейс подразумевает взаимодействие пользователя и программы. Поэтому считаю ваше утверждение относительно повелительного наклонения спорным. Программа может предложить пользователю выполнить определённое действие, хотя текст должен быть выверен. Примеры «Нажми меня, юзернейм» и «Повелеть» одинаково негодны, по моему мнению. В случае с автономным предложением уместен элемент интерфейса с текстом, например, «Проверить жёсткий диск» — одна из опций конкретной программы. В случае с веб-приложением, когда нужно провести пользователя через ряд взаимосвязанных последовательных экранов (скажем, сложный чекаут в электронном магазине), наверное, будет даже лучше отдавать ему чёткие инструкции в повелительном наклонении во избежание разночтений или недопонимания.
Всего лишь хотел сказать, что категоричность не всегда уместна. Всему может быть оправданное применение :-)
Похожий пример — ссылка «Забыли пароль?», которая режет глаз своей некорректностью. Единственное, на первый взгляд, хорошее решение — ссылка или кнопка со словами о «восстановлении пароля», но это слишком длинно для формочек авторизации.
Ввести неправильный пароль, чтобы увидеть ошибочный экран с предложением восстановить пароль, не все догадаются. Подскажите, как оформить такую функцию, чтобы не к чему было придраться.
Виктор, инструкции в интерфейсе будут обычным текстом, а не ссылками или кнопками, если будут вообще. В хорошем интерфейсе элементы оформлены и обозначены так, что к ним не нужна инструкция.
По-моему, делать ссылкой большую часть длинного предложения — дурной тон. В большинстве случаев можно сформулировать мысль так, чтобы ключевыми были одно-два слова.
Иван, можно написать «Напомнить пароль» или «Выслать пароль».