x
 
Александр Дебкалюк
4 июня 2011

В какой форме лучше называть ссылки, которые являются частью предложения: «Перейти» или «Перейдите»?

Не придирайтесь к сути текста — выдуман для примера.



Александр, оба варианта неправильные.

Во-первых, ссылка и так подразумевает переход. Текст ссылки обозначает объект, к которому она ведёт:

Чтобы показать действие или команду, ставьте кнопку:

Во-вторых, повелительное наклонение противоречит логике интерфейса. Пользователь отдаёт команды машине, а не выполняет её поручения:

Плохо

Хорошо


— Да, повелитель!

— Да, юзернейм!

У «подписки» и «настройки» есть только единственное число, как в «настройке пианино» и «подписке на Правду“». «Настройки» — калька английских settings.

Дмитрий Николаевич негодует.

P. S.
Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Виктор Бурре
4 июня 2011

Интерфейс подразумевает взаимодействие пользователя и программы. Поэтому считаю ваше утверждение относительно повелительного наклонения спорным. Программа может предложить пользователю выполнить определённое действие, хотя текст должен быть выверен. Примеры «Нажми меня, юзернейм» и «Повелеть» одинаково негодны, по моему мнению. В случае с автономным предложением уместен элемент интерфейса с текстом, например, «Проверить жёсткий диск» — одна из опций конкретной программы. В случае с веб-приложением, когда нужно провести пользователя через ряд взаимосвязанных последовательных экранов (скажем, сложный чекаут в электронном магазине), наверное, будет даже лучше отдавать ему чёткие инструкции в повелительном наклонении во избежание разночтений или недопонимания.

Всего лишь хотел сказать, что категоричность не всегда уместна. Всему может быть оправданное применение :-)

Иван Титов
4 июня 2011

Похожий пример — ссылка «Забыли пароль?», которая режет глаз своей некорректностью. Единственное, на первый взгляд, хорошее решение — ссылка или кнопка со словами о «восстановлении пароля», но это слишком длинно для формочек авторизации.

Ввести неправильный пароль, чтобы увидеть ошибочный экран с предложением восстановить пароль, не все догадаются. Подскажите, как оформить такую функцию, чтобы не к чему было придраться.


4 июня 2011

Виктор, инструкции в интерфейсе будут обычным текстом, а не ссылками или кнопками, если будут вообще. В хорошем интерфейсе элементы оформлены и обозначены так, что к ним не нужна инструкция.

Константин Дёмин
4 июня 2011

По-моему, делать ссылкой большую часть длинного предложения — дурной тон. В большинстве случаев можно сформулировать мысль так, чтобы ключевыми были одно-два слова.

Иван, можно написать «Напомнить пароль» или «Выслать пароль».


4 июня 2011

Вот так, Иван:

Егор Стремоусов
6 июня 2011

Иван, мне кажется, что не стоит бояться вместительных размеров для формы авторизации.

«Забыли пароль?» может быть вполне адекватной формулировкой. В этом случае интерфейс заблаговременно предлагает решение возможной проблемы.

Однако, в приведённый вами пример следует внести небольшие правки. Например, воспользоваться правилом «близости», как это сделано у 37 сигналов.

Александр Дебкалюк
6 июня 2011

Спасибо за советы!

Саша Волкова
27 августа 2014

Максим, у нас в компании два альтернативных действия оформляются как кнопка + ссылка. Обоснование — не может быть два равнозначных call to action.

Купить или положить в корзину.

И кнопка, и ссылка означают альтернативные действия, но кнопка для желательного или более распространенного сценария.

Это плохо?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 3 Невозможно собрать портфолио 1