x
 
Данила Бондаренко
11 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как быть, если не успеваешь написать статью на «отлично», но нужно сдать в срок?

Будут ли работать принципы флекса для текста? От чего отказываться в первую и в последнюю очередь?


Данила, статья флексится только по содержанию. В идеальном мире статья не флексится по полезному действию, грамотности и качеству проработки. К сожалению, лично для меня это недостижимый идеал, но постараюсь им поделиться.

Допустим, мы пишем статью о финансовой грамотности для предпринимателя. Полезное действие статьи — помочь читателю научиться различать деньги на счёте и реально заработанные им деньги. Чтобы выполнить это полезное действие, нужно охватить такие темы:

  • Чем отличаются деньги и обязательства
  • Дебиторская и кредиторская задолженность
  • Финансовые отчёты: P&L, ОДДС, балансовый отчёт

Чтобы каждую из этих тем охватить, нужно объяснить теорию, привести наглядный упрощённый пример, перенести упрощённый пример в мир бизнеса, показать расчёты. В конце — подводные камни, тонкости и трудности. Охватить все три темы в одной статье кажется сложным.

Решение — написать отдельную статью на каждую из тем. И, вероятно, добавятся ещё две темы: «Тонкости учёта обязательств» и «Применим все эти знания на практике». Это и будет флексом: отрезать от огромной темы маленький кусочек, хорошо его проработать и выпустить отдельно. А потом взять следующий кусочек, снова хорошо проработать, выпустить. Посмотреть, как мир тебе отвечает на эти выпуски, скорректировать стратегию и выпустить что-то новое.

Антипример — написать одну неприлично большую статью, которая охватит сразу все темы. Статья выходит, люди её неистово лайкают, но не читают — слишком большая. Статья полайкалась два дня и утонула в ленте. Полезное действие не выполнилось.

Преимущества такого флекса те же, что и при флексе продуктов: можно выпустить несколько статей, захватить больше аудитории, поднять больше шума и принести больше пользы. Так из одной полезной статьи получится целый цикл полезных статей.

К своему стыду, даже когда я так делаю, я не всегда могу обеспечить достаточный уровень качества конечной статьи: несмотря на то, что я сужаю охват, я по-прежнему допускаю опечатки и орфографические ошибки; иногда ошибаюсь в вёрстке или могу накосячить с кодом. Это не флекс, а просто недостаточная тщательность. Я с этим борюсь сам и советую бороться всем. Успокаивает только то, что в статье на пять тысяч знаков опечаток будет в шесть раз меньше, чем в статье на тридцать тысяч знаков.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4