Максим Ильяхов |
Позволю себе посвятить этой обширной теме несколько ближайших советов. Заголовок и подзаголовок помогают привлечь и направить внимание читателя. Статью с сильным заголовком интересно читать. Если у статьи логично и стройно оформлены подзаголовки, легко найти интересную часть, а статья не кажется неподъёмной. Заголовок — инструмент редактора. Заголовок и подзаголовок должны быть контрастным на фоне основного текста: кеглем, начертанием или и тем, и другим. Благодаря контрасту мозг не может не прочитать заголовок:
По содержанию заголовки бывают назывными и транзитивными. Назывной заголовок отвечает на вопрос
Назывные помогают читателю найти интересную часть текста, транзитивные сообщают главную мысль. Заголовки новостей транзитивные, потому что журналист спешит сообщить новость. Заголовки аналитических статей чаще назывные, потому что автор хочет, чтобы читатель заинтересовался и вдумчиво прочитал текст. Выбор типа заголовка — редакторское решение. В информационных статьях заголовки могут быть как назывными, так и транзитивными, но одноранговые подзаголовки должны быть согласованы. Например, транзитивный заголовок и назывные подзаголовки: Каток — это ад В январе мы пошли на каток… Мы ожидали, что… Однако… Парковка Мы приехали на машине… Найти парковку удалось… Когда мы наконец припарковались… С пятой попытки я таки нашёл автомат… Очередь Хвост очереди болтался… Четыре часа спустя… Прокат У меня не было собственных… После очереди на выдачу… Таких денег у меня с собой не было… Лёд На льду… Обратите внимание, как мозг мгновенно охватывает статью по заголовкам. Это естественное свойство ума: искать короткий путь. Когда подзаголовки согласованы и логично связаны с заголовком, появляется ощущение порядка. Хорошо, когда заголовок и подзаголовок образуют связную историю: На что государство тратит налоги Каждый год мы платим… Социальная политика В эти расходы входит… Защита людей Полиция, спасатели, пожарные — государственные служащие… Экономика Чтобы экономическая система… Государственные вопросы Государство должно… Ещё лучше, когда они образуют связную историю, согласованы между собой и связаны синтаксически: Как работать удалённо По данным Росстата… Задать границы Когда работаешь дома,.. Создать рабочее место Одна из проблем удалённой работы — … Вести учёт времени Об удалёнщиках говорят, что… Не курить В офисе перекур — это… Если в статье подзаголовки не образуют связную историю, Мои пятьдесят оттенков Вчера мы с моим любимым пусиком ходили… Ох уж эти киношники Сначала я думала, что… «Мистер Грей, постойте!» А ещё я подумала, что… Актёры, секс и секс с актёрами После фильма мой пусик спросил… Проблема этих статей только в том, что в них трудно разбираться. Если у автора блестящий стиль, а читатель заворожен каждым словом, он справится и с такой статьёй. Однако я советую не рисковать и сначала выстраивать стальной каркас статьи. Хуже не будет. Плохо использовать в заголовках слова вроде вступление, заключение, итог и вывод. Это признаки вялой и беспомощной структуры. В следующий раз поговорим о вложенных подзаголовках. |
P. S. |