x
 
Карл Выберг
28 апреля 2013

Макс! Ты говоришь, что точность — это хорошо. Но есть куча примеров, когда точные числа сбивают с толку и мешают понимать текст:

  • «Высота колеса — 220 метров» — Это много или мало?
    • «Поместье занимает площадь 100 000 м2» — Это сколько?
    • «Высота нового планшета — 200 мм; ширина — 134 мм» — Нужна линейка.

    Что делать с числами в таком случае?



Некоторые числа мы воспринимаем легко, потому что они постоянно встречаются в жизни:

  • У него рост метр семьдесят семь.
  • Свой участок на девять соток они приватизировали ещё в девяностых.
  • Нарежь кубиками по сантиметру.

Если число само по себе непонятное, его сравнивают с чем-то знакомым и понятным:

  • Колесо будет высотой с семидесятиэтажный небоскрёб — 220 м.
  • Поместье занимает площадь 100 000 м2 — 14 футбольных полей.
  • Новый планшет чуть меньше половины листа А4: 200×134 мм.

Но куда лучше показать на живом примере. Демонстрация сильнее заявлений.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Киров
28 апреля 2013

> Новый планшет чуть меньше половины листа А4: 200×134 мм.

Почему не написать «чуть меньше листа А5»?


28 апреля 2013

Сергей, потому что формат А4 представляют себе все, а А5 — только дизайнеры, архитекторы и полиграфисты.

Даниил Белый
29 апреля 2013

Может, для указания размеров (если это не техническая документация) лучше подойдут более человечные сантиметры? Размер нового планшета — 20 × 13,4 см.


5 мая 2013

Даниил, всё равно непонятно. 13 см — это сколько?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

обязательны полностью для публикации комментария
Электронная почта
адрес не будет опубликован
Ваши соображения
Иллюстрация
гиф или джипег шириной не более 700 пикселей
На «Вы» или «вы»? Вы ругаете контент-планы «Цены на расходники поднялись, сами знаете, ситуация в стране, доллар и бла-бла-бла» Что делать, если клиент требует писать в текстах название его компании прописными?




Недавно всплыло

1 Есть потенциальный клиент с плохо сверстанным, непродуманным и совершенно негодным прайс-листом 4 Где грань между «ведущим» и «просто» дизайнером? 11 Дутые буквы в Блендере 1