x
 
Настя
19 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почему во вступительных заданиях в Школе редакторов постоянно нужно делать плакаты? Кто сейчас их читает? Как, по-вашему, сделать хороший плакат в 2018 году, когда все в интернете?


Разбор вступительных будет после окончания набора в Школу редакторов, а пока расскажу немного матчасти: что нужно знать, чтобы делать хорошие плакаты.

Плакат висит в физическом мире, с ним взаимодействуют люди. Чтобы хорошо взаимодействовать, нужно понимать ситуацию:

  1. Где висит плакат? Какие люди его видят?
  2. Кто его туда повесит и почему?
  3. Что в этот момент они делают?
  4. Чего мы от них хотим? Что они должны сделать?

Поликлиника. В поликлинике висит плакат о правилах гигиены. Его повесил зав. отделением, чтобы хоть кто-нибудь начал чаще мыть руки, благодаря чему снизится нагрузка на врачей.

Плакат видят люди, которые ждут приёма в очереди. Заняться особо нечем, истории в Инстаграме закончились, «один лайк — один факт» в Твитере прочитаны, сидеть среди бабушек стыдно («Вы молодёжь, можете и постоять»). Подходишь к стене и начинаешь разглядывать плакат. В этот момент у тебя есть время и нужно куда-то пристроить внимание, чтобы отвлечься от разговоров людей в очереди.

Плакат для этой ситуации должен быть интересным и подробным. Так как гигиена — довольно заеженная тема, — нужно заходить со стороны «Правила гигиены, о которых не рассказывают… (в школе, дома, ваши родители)». Иллюстрации должны быть детальными, потому что человек долго стоит перед плакатом, нужна пища для глаз. Какой-нибудь большой круговорот бактерий, инфографика с самыми загрязненными местами в вагоне метро, снимки бактерий на руках до и после бактерицидного геля.

Ошибкой будет делать неинформативный агитплакат, в котором говорятся банальные, всем известные вещи — его будет неинтересно рассматривать. Глаза скользнули по плакату и пошли блуждать дальше. Жизнь читателя не изменилась.

Супермаркет. Среди торговых рядов висит плакат о правах потребителя: что когда можно вернуть. Плакат повесил управляющий, чтобы покупатели реже приносили на возврат гнилые помидоры и не отнимали время сотрудников.

Плакат видят люди, которые катают телеги среди рядов. Люди пришли за покупками, у них забиты головы и нет времени, они заняты своими делами. Многие голодны. Мало кто может остановиться среди рядов надолго и читать плакат. Если плакат висит на колонне или стене, человек не сможет подойти слишком близко, потому что у него телега.

Такой плакат должен быть рассчитан на мгновенное считывание на расстоянии полутора метров: крупный шрифт, большая понятная иллюстрация без мелких деталей. После контакта с плакатом читатель должен запомнить, какие продукты он может или не может вернуть. Хороший способ включить память — рифмы и юмор. В таких ситуациях хорошо зайдет бойкий рифмованный слоган.

Ошибкой будет делать информативный плакат с кучей мелких деталей, условий и таблиц, даже если они полезные. Читать этот текст некогда, не та ситуация.

Офис. В отделе маркетинга висит огромный плакат с правилами деловой переписки. Его повесил один из сотрудников. Он говорит, что это для повышения качества переписки в компании. Вместе с тем ему приятно заявлять, что в его отделе пишут хорошо, он и его коллеги — молодцы. Такой плакат показывает, что его владелец — классный, отдел — классный.

Плакат видят сотрудники, которые приходят в отдел или идут мимо. Так как они на работе, они никуда не спешат, могут пару минут постоять у плаката и поизучать его. Так как по офису ходят одни и те же люди, хорошая идея — сделать плакат суперинформативным, чтобы его захотелось изучать в несколько подходов.

Основной посыл плаката должен считываться издалека, быть как бы девизом этого отдела. Люди должны носить этот девиз с гордостью.

Отвечая на вопросы об аудитории, целях и ситуации, легко понять, каким должен быть плакат: подробным или читаемым издалека, насколько он должен быть информативным и запоминающимся, сколько времени читатель будет с ним контактировать и почему он к нему вообще подойдёт. В одном из следующих советов я покажу, как на эти вопросы отвечали студенты Школы редакторов.

Что до «все в интернете» — да, все в интернете. Но иногда же нужно и в магазин сходить, и на работу, и в поликлинику.

См. также: разбор плакатов в Школе редакторов. Ещё полезно прочитать об «Окнах РОСТА» — в каких условиях они создавались, какой цели служили, на какую аудиторию были направлены, как распространялись и воспроизводились. Понимая это, можно по-новому оценить дизайнерские и редакторские решения на этих плакатах.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 3 Правдивость 3