Максим Ильяхов |
Текст о компании служит для двух целей: познакомиться с компанией и снять опасения читателя. Знакомство — для тех, кто не понимает, что за компания перед ним. Опасения — для тех, кто выбирает компанию из множества других и хочет быть уверен, что выбирает самую подходящую. Текст о компании обычно читают клиенты, партнёры, потенциальные сотрудники, инвесторы, акционеры и журналисты. Всем, кроме журналистов, нужно убедиться, что компании можно доверить свои деньги или время. Журналистам просто нужен текст в статью. Чтобы одним текстом решить задачи всех читателей, я использую универсальную трёхчастную структуру:
Такая последовательность изложения подходит для любого текста о компании на сайте. Если этот же текст придётся использовать в печатном каталоге, на выставке или в профиле соцсетей, достаточно использовать первый пункт. В остальном структура универсальная. 1. Кто мы, что делаем, чем полезныВ начале текста рассказываем базовые вещи: кто, что делаем и зачем. Отвечать на эти вопросы можно прямо начиная с заголовка. Например, пишем о свадебном агентстве:
Разберём по частям. В начале текста важно повесить на компанию понятный человеку ярлык: «свадебное агентство», «школа», «проектное бюро», «строительная компания». Польза от этого в том, чтобы у читателя сразу сложилось общее представление о компании, сформировались стереотипные ожидания. Читатель должен с первых слов понять, о чём примерно речь и туда ли он попал. Часто бывает так, что работа компании выходит за рамки одного ярлыка. Например, раньше это был коворкинг, сейчас это целая экосистема (прости, господи) для молодых предпринимателей. Тут и коворкинг, и курсы, и связи, и менторы и капсульный отель, и
Проблема со словом «экосистема» в том, что в начале текста оно непонятное. Пока что это слово понятно только руководителю компании. Возможно, через А вот дальше по тексту этот термин можно спокойно объяснить. Когда это не первое предложение, а подробно объяснённая подробность, такое слово не вызывает вопросов:
Старайтесь в заголовке и первом предложении использовать только такие слова, которые не вызовут у читателя вопросов. Оригинальность и креатив в приветствии только подрывают доверие. После простого представления объясните, что вы делаете или что у вас есть. Это должно быть перечислением товаров или услуг в вашем мире — так, как будто вы пишете для подкованных людей. Это нужно для тех, кто ищет исполнителей под конкретную задачу; или для тех, кто точно знает, что ему нужно:
И сразу же добавьте, зачем всё это нужно клиенту. В чём польза от всей этой работы? Каково полезное действие вашей компании? Зачем люди пользуются такого рода услугами?
Что вы делаете и чем вы полезны — не одно и то же. Эту разницу важно прочувствовать:
Обратите внимание на последний пример: «товары для дома и дачи». Кажется, что здесь нет формулировки полезного действия, но на самом деле она просто опущена. Когда мы говорим «Товары для дома и дачи», мы подразумеваем «продаём товары, которые вам понядобятся во время благоустройства или ремонта дома или поездки на дачу». С помощью полезного действия вы обращаетесь к тем, кто ещё не понимает, зачем покупать ваши продукты. И одновременно с помощью полезного действия можно образовывать покупателя — рассказывать ему о светлом будущем. В следующем примере мы объясняем, что бывают фильтры для смягчения воды из крана, а в офисе необязательно ставить кулеры с водными баками — достаточно правильного фильтра.
Я рассказал о первой части текста о компании: «Кто мы, что делаем, чем полезны». Эта часть будет одинаковой вне зависимости от отрасли компании или аудитории текста. В следующей серии — как расписать вторую часть: ответы на вопросы читателей. Подписывайтесь на рассылку справа наверху, чтобы не пропустить следующую серию. См. также: просто скажите, кто вы |