|
Артём, вот несколько соображений, которые могут вам пригодиться в этой ситуации.
Полезное действие
В основе любой работы должно быть полезное действие. Вы пишете, что польза от вашей работы — чтобы предприниматель решал насущные проблемы. Это значит, что все ваши действия нужно направить на эту пользу. Никаких «полезных» и «отчетных» публикаций не должно быть, все публикации должны быть полезными.
- Вам нужно сделать отчёт о мероприятии: такой-то сякой-то провёл семинар и ответил на вопросы. Приведите один или несколько ответов этого человека, можно прямой речью или в пересказе. Покажите фотографии с доски, где лектор рисовал важную схему привлечения клиентов, прокомментируйте эту схему текстом. Доставайте из семинара «мясо», ради которого люди на него пришли.
- С другой стороны, бесполезно говорить, что у вас была бодрая публика, заинтересованные люди и горящие глаза, как это часто делают в подобных отчётах. Это вам важно как организаторам, а ваши читатели хотят повышать продажи. Рассказывайте им об этом.
Ваши политические цели вы всё равно решите, если перестанете нахваливать себя и начнёте бескомпромиссно приносить пользу в каждой публикации.
Другое дело, что не всегда полезное действие — что-то из области бизнеса:
- Я знаю бизнес-клуб, полезное действие которого — дать предпринимателям чувство любви и заряд энергии. Ведущая в этом клубе использует фразы вроде «мои хорошие», «мои дорогие», «люблю вас», и все млеют.
- В отчётах там как под копирку пишут про «море новых идей, с завтрашнего дня буду реализовывать», а все после семинаров «заряжаются энергией и позитивом».
- Так тоже бывает, это тоже продукт, ничего плохого в этом нет. Надо просто быть честным с собой — если ваш продукт такой, делайте его полноценно.
Я к тому, что нужно честно ответить на вопрос, в чём ваше полезное действие. Часто бывает, что на поверхности заявляют про бизнес и пользу, а внутри там что-то другое. Надо это понять.
Работа для галочки
Не все пишут, чтобы читали. Иногда пишут, просто чтобы писать. Например, когда нужно просто освоить бюджет и подшить результат в отчет. Это случается чаще, чем кажется — я встречал очень много СММ и контент-маркетинга, которые отдают на откуп агентствам, а те просто изображают деятельность.
- У вашей организации может быть какой-то другой канал продвижения событий, а соцсети вам ничего не дают. Но кто-то сверху сказал «ведите соцсети», кто-то следующий это не оспорил, и вот уже вы делаете бесполезную работу. Такая игра: «вы делайте ненужную ерунду, а нам будет как бы всё равно».
В этой ситуации можно либо выйти из игры, либо её перевернуть. Можно договориться с руководителем, чтобы у публикаций появился измеримый параметр эффективности — лайки, комментарии, просмотры, какое-нибудь вовлечение.
Короче: если в работе нет смысла — его можно придумать.
«Вкусный текст» тоже бывает
Оценивать текст можно только применимо к полезному действию и аудитории. Текст, который вы привели в примере, конечно, страшное графоманское полотно. Но в таком виде оно решает задачу «подшить в отчёт вкусный текст» или «привлечь людей, которым нужен заряд энергии и восторга». Я не знаю, какое это имеет отношение к предпринимателям, но и на такой текст найдётся читатель. Говорить о «вкусности» текста в отрыве от полезного текста бессмысленно.
- Меня от текста из вашего примера физически тошнит (вот опять), но ведь он написан не для меня.
- Я уверен, в интернете есть хотя бы один человек, который захочет поставить его в рамочку — например, автор этого текста. Или ваш руководитель, который кайфует от такого стиля. Или пара сотен выпускников ваших же бизнес-курсов, которых привлекает эмоциональный запал ваших лекторов.
Я без снобизма: на любой текст найдётся читатель. Вам лишь нужно разобраться, ваш ли это читатель и его ли вы хотели привлечь.
Иллюстрации лучше текста
Почти всегда иллюстрация лучше текста. В жизни не так много ситуаций, когда фотография или иллюстрация хуже: разве что когда вы пишете о насилии, болезнях, трагедиях и смерти. Если же вы занимаетесь образованием, то иллюстрации сработают лучше.
Что подойдёт в качестве иллюстраций в вашем случае:
- Фотографии с мастер-классов и выступлений — но не где экспрессивный тренер размахивает руками, а фотографии его флипчартов, экрана компьютера, слайдов презентаций.
- Макеты раздаточного материала, документы с выступлений, таблицы с расчётами, скриншоты презентаций. Можно писать в подводке что-то вроде «Скачивайте презентацию с выступления такого-то».
- Видеофрагменты выступлений. Чтобы снять короткий фрагмент приличного качества, достаточно поставить телефон на копеечный штатив. А если нужно записать длинное видео, достаньте хорошую веб-камеру и пропустите её через запись в «Куик-тайме».
- Диалоги со слушателями, ответы на вопросы, результаты опросов. Можно даже публиковать вопросы читателей без ответа и приглашать других читателей предложить своё решение — многим людям приятно посоветовать и проявить себя (как мне сейчас).
Кайф в том, что эти материалы вам почти ничего не стоят, а эффект от них гарантированно лучше, чем от велеречивого копирайтинга, за который вы сейчас платите бешеные деньги.
Работа с руководителем
Предприятие хорошо настолько, насколько хорош его руководитель. Если ваш босс склонен к графомании и «вкусным текстам» (будь они неладны), вам будет тяжело развернуть свою работу в другую сторону. Вы будете постоянно возвращаться к одним и тем же проблемам, даже если в моменте вам удастся в чем-то его переубедить.
Дело тут не в некомпетентности или злом умысле. Просто одну и ту же задачу можно решить разными путями, и не всегда очевидно, какой лучше. Может быть, ваш руководитель знает вашу аудиторию на каком-то неосознанном, интуитивном уровне, и ему чутье подсказывает, что нужно делать «вкусно». И он может быть прав. Если у вас несовместимые подходы и вы мучаетесь, иногда это лучше прекратить, чем гнуть свою линию.
- Можно попробовать такой ход: договоритесь с боссом, что на какое-то время вы становитесь «владельцем» соцсетей и делаете как руководитель то, что считаете нужным. Вы покажете, что умеете сами, а руководитель примет решение, нужна ему подобная работа или нет.
Надо помнить, что редактура — это сервисная профессия. Мы в первую очередь помогаем своим клиентам. Если окажется, что ваши навыки и подходы не подходят вашей организации — зачем друг друга насиловать?
|
|
|
|