x
 
Елена Горшкова
23 февраля 2014

Как убедить клиента использовать инфостиль?

Ситуация такая: делаю сайт для дистанционного банка. Банк работает через интернет и по телефону, вместо отделений — курьеры. Клиент хочет, чтобы текст был «продающим», потому что основной продукт банка — потребительские кредиты. Говорит, что людей надо «греть», «пушить» и «закрывать». Мне кажется, что нужно наоборот: писать уважительно, быть прозрачным и интеллигентным.

Вторая проблема этой ситуации — текст нужен очень срочно, и нет времени на его детальную полировку. Клиент считает, что «и так сойдёт» и требует, чтобы я работала над следующими страницами сайта. Мне же кажется, что продукт получается сырым.

Права ли я? Какой аргумент привести в этой ситуации в пользу инфостиля и полировки?



Текст в информационном стиле вызывает доверие, потому что в нём нет фальши и манипуляции. Читатель чувствует, что к нему относятся уважительно, поэтому доверяет автору. Если в работе вашего банка важно доверие, вам подойдёт информационный стиль.

Чтобы информационный текст продавал, напишите его в мире клиента. Расскажите о проблемах, которые решают ваши кредиты. Докажите, что вы решаете их лучше других. Позвольте читателю самостоятельно прийти к выводу, что к вам стоит обращаться. Информационный стиль отлично продаёт, если говорить о том, что волнует клиента.

В части о деталях и полировке текста, вероятно, вам поможет цитата из статьи Брэйдена Ковица о перфекционизме в дизайне (перевод мой):

  • «Внешний вид, текст и то, как пользователь взаимодействует с продуктом — всё это формирует доверие. Если вам важно доверие, то придётся обратить внимание на детали…
  • Финансовая служба Минт“, платёжная система Сквер“ и банк Симпл“ внимательно отнеслись к деталям и завоевали доверие клиентов. Изначально о них никто не знал, и, тем не менее, клиенты доверили им свои платежи, финансы и личные данные»

Если ваш заказчик решит выпустить сырой продукт с жёстким манипулятивным текстом, мир не рухнет. Клиенты не разбегутся в ужасе и не будут писать в Твитере «Фу, какой плохой сайт». Даже на самый дурацкий продукт будет спрос.

Но одно дело — продавать таблетки «Худеем за час», и совсем другое — давать деньги в долг под проценты. На манипулятивный сырой текст поведутся те, кому деньги нужны срочно и на любых условиях. Для них уже не важно, что у вас за текст. И как они будут возвращать деньги, скорее всего, тоже не важно.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1