x
 
Максим Ильяхов
23 октября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Продолжение совета о тексте о компании. Вторая часть: ответы на вопросы читателя.


Неделю назад мы начали разговор о тексте о компании. Мы установили, что текст состоит из трёх частей:

  1. Кто мы, что делаем, чем полезны
  2. Ответы на вопросы читателя
  3. Что дальше, с чего начать

В первой части мы говорим простым языком, кто мы: определяем род деятельности и рассказываем об услугах. Важно, чтобы читатель не встретил здесь новых слов — только то, что он уже знает о мире. Потом говорим, в чём от нас польза для клиента и как мы влияем на его жизнь. Попробуем на новом примере:

  • Кондитерская «Чревоугодие и тщеславие»
  • Печём торты, пирожные и кексы для свадеб и корпоративов. Специализируемся на сложных уникальных сладостях: делаем съедобные сладкие логотипы, пирожные с портретами молодожёнов, эклеры в форме их инициалов и даты свадьбы, карикатурные пирожные с фигурками гостей, — всё, чтобы праздник выглядел фирменно и оригинально.

Переходим ко второй части: ответы на вопросы читателя. Теперь нужно понять, кто читатель нашего текста и какие у него могут быть вопросы, страхи и сомнения. На этот вопрос может ответить сам предприниматель, который заказывает этот текст.

Владелец кондитерской хочет, чтобы текст о компании был адресован потенциальным покупателям и сотрудникам. Вопросы потенциальных покупателей:

  • Из чего делаются изделия? Насколько там всё натуральное и полезное?
  • Как долго хранится? Не теряет ли вид?
  • Сколько стоит?
  • Как это всё доставить на праздник?
  • Можно ли сделать (далее какое-то нереально сложное требование)?

У потенциальных сотрудников-кондитеров такие вопросы:

  • Сколько платят?
  • В каких условиях приходится работать?
  • Какое оформление и гарантии?

На эти семь вопросов нужно ответить в нашем рассказе о компании. Причём необязательно отвечать текстом: на какие-то вопросы можно ответить фотографией, иллюстрацией и схемой. На какие-то вопросы мы намеренно не будем отвечать — например, на вопрос цены и зарплаты. Такие вещи обсуждаются лично. Вот какие темы мы будем в итоге рассматривать:

  • Из чего делаются кондитерские изделия
  • Хранение и товарный вид
  • На какой кухне — с фото
  • Доставка
  • Сложные случаи
  • Кто готовит и кого мы ищем

Каждую тему будем освещать одинаково: отвечаем на вопрос, приводим доказательство, говорим о какой-нибудь тонкости, делаем вывод.

  • Коржи и тесто делаем из такой-то муки и таких-то яиц. Крем делаем на основе такого-то ингредиента. Если нужно приготовить низкокалорийные десерты, заменяем то-то на это. У нас предусмотрены четыре вида десертов для диабетиков и веганов: такой, такой, такой и вот такой. Нам важно, чтобы наши пирожные были сделаны из качественных продуктов, поэтому мы работаем с одними и теми же проверенными поставщиками.
  • (Фото типичной закупки с пояснением, что мы где берем)
  • Мы готовим без консервантов, поэтому наши изделия сохраняют товарный вид один день. Чтобы у вас на празднике были свежие торты и пирожные, мы готовим их в ночь перед праздником. Если праздник отменился за день и вам больше не нужны пирожные, мы попросим вас компенсировать только стоимость закупленных продуктов. Мы закупаем свежие продукты строго под заказ, чтобы пирожные и торты получались свежими и вкусными.
  • Готовим на собственной промкухне в Марьино. Если хотите посмотреть, как мы работаем — приезжайте в гости. Мы попросим вас надеть бахилы, халаты и шапочки, чтобы сохранять чистоту.
  • (Фото кухни в Марьине)
  • Из Марьина доставляем торты и пирожные на праздник точно ко времени по любому адресу в пределах Мкада. Если нужно доставить за пределами Мкад, предложим услуги доверенной службы доставки. Если у вас секретное мероприятие или вы хотите контролировать всё лично, можете забрать пирожные и торты с нашей кухни и доставить самостоятельно.
  • Мы специализируемся на сложных авральных задачах, когда другие кондитерские подводят или не успевают. Мы можем за ночь сделать триста эклеров или выпечь тортов на четыреста человек. Кондитерский цех у нас работает с 19:00 до 06:00, поэтому если сегодня до 19:00 вы успеете разместить заказ, завтра утром у вас уже будут торты. Если у вас всё в аду и всё горит — мы выручим.
  • (Фото, как ночью кондитеры работают над бесконечным полем эклеров)
  • Сейчас в команде семеро кондитеров и ещё столько же на подхвате в сложных случаях. Мы всегда ищем опытных, аккуратных и трудолюбивых кондитеров, которые не боятся ночных смен и сложных задач. Наше типовое задание — нарисовать 200 портретов жениха и невесты на 200 эклерах в форме сердца. Для работы мы используем такое-то оборудование и такие-то аксессуары, поэтому если вы привыкли к такому-то оборудованию — придётся переучиться.
  • (Фото команды)

Иногда текст о компании нужен не только клиентам и сотрудникам, но и потенциальным инвесторам, дилерам и СМИ. Для этой аудитории алгоритм тот же: определяем, что этим людям нужно; отвечаем на их вопросы с доказательствами и тонкостями.

В следующий раз — чем заканчивать текст о компании.

См. также

Создать доверие и убедить
Сначала по сути, потом эмоции
Строго по теме

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

1 1 1 3