Максим Ильяхов |
Владимир, в вашей ситуации три компонента: редактура, работа с клиентом и отношение к жизни. Так как вы обратились ко мне за советом, осмелюсь разобрать каждый. РедактураКак редактор вы знаете, что «Главред» не оценивает качество текста. «Главред» находит в тексте известные ему Работа с клиентомИз вопроса я понял, что клиент обратился к вам за редакторскими услугами. Предполагаю, что клиент По моему опыту, единственный способ убедить в
Откуда возьмутся аргументы и примеры из правой колонки? Из вашего опыта и кругозора. Чем больше разных задач вы решаете, тем больше у вас аргументов. Оценка «Главреда» не может быть единственным доводом в защиту качества текста — нужен ещё и ваш опыт и знания. В работе с клиентом ваша задача — не нести культуру и не образовывать клиента. Ваша задача — помочь клиенту решить проблему настолько хорошо, настолько вам это удастся. Клиент имеет право считать, что его задачу решит убогий сеотекст. Вы имеете право аргументированно показать ему, что это не так. Вы имеете право отказаться от работы с клиентом, если у вас кардинально не совпадают взгляды на решение задачи. Если вы хотите образовывать клиента — делайте это вне проекта: пишите в блог, показывайте хорошие примеры, рассказывайте о собственных проектах. Если делать так достаточно долго, к вам придут клиенты, которым не нужно будет ничего объяснять. Отношение к жизниМеня насторожило ваше заявление, что «Главред» вас подставил. Кажется, будто вы рассчитывали на строгость «Главреда», а он вас подвёл. Это довольно опасное отношение к окружающему миру. Посмотрите на эти примеры:
Разумеется, будет лучше, если «Главред» станет умнее. Но каким бы совершенным инструментом он ни стал, нельзя бездумно полагаться на инструмент. Если бы «Главред» действительно сам улучшал качество текста, вы как редактор были бы не нужны. Мы с Толей уже над этим работаем. |