x
 
Жанна Руденко
14 января 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, привет! Помогите, пожалуйста, понять, решает ли текст задачу.

Это реклама для Фейсбука. Продвигаем коучинг в онлайне. Задача сделать так, чтобы человек, прочитавший текст, нажал на кнопку «написать сообщение» и написал коучу в ФБ. Текст сопровождается иллюстрацией, которая получилась очень удачно: дополняет, шутит и притягивает внимание. Так удачно получилась, что текст на ее фоне выглядит простовато.

Фокус-группа говорит разное: кому-то мало креатива, кого-то не зацепили болевые точки (хотят читать про мечту, а не про типичные проблемы!), кто-то говорит, что текст похож на любую рекламу.

Я старалась делать в инфостиле: описать сценарии, показать проблему, её решение и как оно достигается, призвать к действию. Не могу показать примеры, поскольку стоит ограничение в 500 символов с пробелами, и не могу доказать дипломами, поскольку нельзя называть имя коуча. Отзывов об услуге тоже пока нет.

Ниже текст. Что с ним не так?

  • Прошла неделя с Нового года, а вы так и не пошли в бассейн, не проработали бизнес-план, не попросили прощения и не учите 15 слов в день.
  • Почему вы не делаете то, что хотите?
  • Коучинг онлайн поможет выяснить причины, не выходя из фейсбука. Чат, в котором вы под руководством коуча сконцентрируетесь на задаче и найдете решение.
  • Первая сессия бесплатна. Её мало для счастья, но она реальный шаг. Сделайте уже! Напишите коучу.

Первое, что бросилось в глаза — вы называете своих клиентов недотёпами и безвольными неудачниками. «Не смог? Не выполнил? Не сделал? Жми на кнопку, лошара». По моему опыту, люди не любят, когда им в лицо говорят, что они плохие. Лучше работают посылы, когда виноват не человек, а обстоятельства. Например, хотели начать ходить в бассейн, но всё время захватила работа. Представьте, что ваши читатели классные, умные и энергичные, просто им мешает что-то внешнее. Что? Какое решение вы можете предложить?

Но это первое впечатление. Кажется, что есть более глубокая проблема.

Коучинг, работа с жизненными целями и вообще головой — это серьёзная штука, к ней трудно подступиться за секунду. Это не Айфон со скидкой, тут нужно долго думать, много сомнений. Странно ожидать, что человек доверит вам свою голову после одного объявления в соцсети на 500 знаков. Если бы я искал услуги коучинга, я бы хотел почитать статьи этого коуча, посмотреть на его видеоуроки, выступления, хотя бы фотографию. Тут дело не в самом объявлении, а в том, как люди принимают решения: сложная услуга — длинное решение, долгая подготовка.

В сложных услугах часто делают так. Сначала предлагают познакомиться с чем-то простым и бесплатным: статьёй, чеклистом, миникурсом или рассылкой. Это неагрессивные продукты — такие, в которых можно постоять в стороне и понаблюдать за вашей работой с безопасного расстояния. Потом заинтересованных приглашают купить недорогой продукт с некоторым участием: короткий платный курс или доступ к старым материалам. И в конце предлагают основной продукт: персональный коучинг с полным погружением.

Понятно, что это выход в надсистему, но есть над чем подумать. Возможно, не стоит продавать сложную услугу одним объявлением.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

Правдивость 4 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1