x
 
Олеся Бедаш
17 ноября 2012

Выходит новый журнал и пришло задание написать презентационный текст (для будущих рекламодателей), который впоследствии будет включен в полноценный медиа-кит. Вот что получилось у меня и вот что вышло после того, как текст побывал в руках маркетологов.

Я, безусловно, защищаю своё творение, но мне нужно ваше мнение, Максим.



Олеся, защищать своё творение нормально, но непродуктивно.

Сейчас ваш текст — жидкая каша на воде. На полутора страницах текста и вы, и маркетологи сказали одно и то же:

  • что издаёте бесплатный журнал о здоровье,
  • который распространяется в больницах и клиниках;
  • врачи, биологи, экологи и генетики печатают в журнале научные и научно-популярные статьи;
  • читают журнал пациенты, их родственники, врачи и заведующие отделениями;
  • журнал распространяется в Нске, Нской области и пограничных регионах;
  • в нём уместно печатать рекламы товаров для здоровья;
  • больше никто в Нске не печатает такой журнал.

Для печати такой текст не подойдёт. Это, скорее, текст устного выступления, который проговорит красивый менеджер на презентации у фармакомпании. Он должен размахивать руками, показывать интересные слайды, говорить красиво и много. Но для такого выступления у вас всё равно мало «мяса».

Пусть менеджер разыграет сценку, в которой бабушка читает журнал и нетвёрдой походкой идёт из стационара в аптеку за продуктом. Пусть расскажет историю, как он сам лежал в больнице и увидел рекламу таблеток по телевизору, и тоже побежал их покупать. Покажите результаты исследований эффективности вашей рекламы. Сошлитесь на опыт Британии и её учёных. Не помешает, в конце концов, воззвать к здравому смыслу: пока человек не заболеет, он не задумается о здоровье. Если это живое выступление менеджера, пусть оно будет познавательным и захватывающим.

Я ни капли не иронизирую.

В конце презентации менеджер выдаёт представителю фармакомпании листок с таким текстом:

  • Единственный в Нске бесплатный журнал о здоровье, который читают в больницах и клиниках
  • Миссия: помочь нчанам оставаться здоровыми.
  • Аудитория: пациенты, их семьи, врачи, администраторы больниц и клиник.
    Распространяется в 9204 больницах и клиниках Нска, Нской области и пограничных регионов.
  • Формат и ежемесячный тираж: 130 полос А4, 100 500 экземпляров.
  • Темы: лекарства, медицина, здоровый образ жизни.
    Авторы статей: врачи, биологи, экологи и генетики. Научные и научно-популярные статьи.
  • Преимущества: ценный научный материал, доверие к редакции, единственный журнал с распространением в больницах.
  • Руководитель рекламного отдела: Алина Старостина, +7 123 456-78-90

Я понимаю ваше желание сделать убедительный продающий презентационный текст. Но я не вижу, как красивые слова помогут продать рекламные места. Вы же общаетесь с рекламными агентствами и бизнесменами. Они такие тексты сразу пролистывают до первой таблицы. Сэкономьте их время и позвольте им самостоятельно понять, какой прекрасный продукт вы им предлагаете.

Идея, кстати, классная.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

3 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7