x
 
Игорь Селивёрстов
11 августа 2013

Максим, какими правилами руководствоваться при составлении текста справочной статьи?

Я пишу документацию для программы, и у меня ощущение, что информационный стиль делает текст менее читаемым.



Если кажется, что текст стал менее читаемым, смотрите на синтаксис.

Думайте над подлежащим и сказуемым. Если справочная страница посвящена параметрам программы, сделайте параметры подлежащими. Чтобы читатель легко находил нужную строку, структурируйте предложения единообразно.

  • fullscreen() включает полноэкранный режим
  • slide-once() отключает повторное скольжение
  • freeze() фиксирует объект на экране

Если описываете возможности, начинайте с них.

  • Полноэкранный режим — fullscreen(true)
  • Отключить повторное скольжение — slide-once(true), включить — slide-once(false)
  • Зафиксировать объект — freeze(#id)

Не забудьте примеры.

Подлежащее и сказуемое волшебным образом наводит порядок в предложении.

НетДа
При наличии аргументов в render-in-id() фотографии в «Альпаке» будут выводиться на странице качестве фоновых изображений указанного блочного элемента.Аргумент render-in-id() говорит «Альпаке», на фоне какого блочного элемента выводить фотографию.
Для корректной установки «Альбатросу» необходимо получить доступ к базе данных.Во время установки «Альбатрос» попросит доступ к базе данных.
Доступ администратора к серверу осуществляется через зашифрованный радиоканал.Администратор подключается к серверу через зашифрованный радиоканал.
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

обязательны полностью для публикации комментария
Электронная почта
адрес не будет опубликован
Ваши соображения
Иллюстрация
гиф или джипег шириной не более 700 пикселей
На «Вы» или «вы»? Вы ругаете контент-планы «Цены на расходники поднялись, сами знаете, ситуация в стране, доллар и бла-бла-бла» Что делать, если клиент требует писать в текстах название его компании прописными?




Недавно всплыло

Товарищ попросил помочь написать коммерческое предложение. Будет отсылать студиям-интерьерщикам 17 Где грань между «ведущим» и «просто» дизайнером? 11 Как изменить стили чужого сайта? 1 Дутые буквы в Блендере 1