x
 
Леонид К
21 декабря 2014

Максим, нужны ли в информационном стиле вступления к тексту?

Я читал, что первый абзац текста можно всегда удалить. С другой стороны, кажется, что тогда текст будет начинаться слишком резко. Как правильно?



Задача вступления — погрузить читателя в тему и объяснить непонятные термины. Если читатель уже погружен в тему и знает термины, вступление не нужно. Если тема для него новая, вступление поможет найти общий язык и познакомить с проблемами.

Чем менее читатель в теме, тем длиннее вступление.

Допустим, я пишу статью о синтаксисе. Людям, которые следят за моими статьями, вступление не нужно, потому что они в курсе. Начинаю с главной мысли:

  • Чтобы текст в инфостиле был энергичным…

Если читатель не знает, что такое инфостиль, я должен это объяснить во введении:

  • Информационный стиль — это… Он помогает…
  • Чтобы текст в инфостиле был энергичным…

В новостях роль вступления играет фоновая информация, которую традиционно дают в конце.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

3 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Правдивость 4