x
 
Дмитрий Лебедев
19 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, что скажете про заголовки, которые понятны только в контексте статьи или вступления, то есть нуждаются в разъяснении?

  • Пример из пальца:
  • Его пример другим наука
  • У этих родителей есть чему поучиться

  • Заголовок помогает сделать три вещи:
  • найти нужную статью или раздел,
  • понять суть статьи, не читая её,
  • привлечь внимание к статье или разделу.

Непонятный вне контекста заголовок выполняет только последнюю функцию, и то если он невероятно провокационный:

  • На самом деле Пушкин был не совсем наркоманом
  • На всякий случай мы поступим, как Гитлер
  • Ящеры на танках были только началом

Если у вас заголовок не такой безумный, то он не привлечёт внимание. Тогда сделайте его информативным, полезным и понятным, будет лучше:

  • Чему поучиться у шведских родителей
  • Как шведы воспитывают самостоятельных детей
  • Почему у шведов самостоятельные дети

Ещё бывают транзитивные заголовки — они сразу рассказывают историю:

  • Шведский метод — выгонять детей на мороз

Креативные заголовки — не преступление, но чтобы они работали, делайте их из ряда вон.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

Правдивость 4 3 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1