Максим Ильяхов |
Редактор или копирайтер — это, скорее всего, выпускник гуманитарного факультета. Филолог, журналист, историк, психолог, социолог — человек, привыкший работать с текстом. Преимущество журналистов и филологов — несколько лет изучения отечественной и зарубежной литературы. Однако университетская корочка — не признак мастерства. Мастерами становятся на работе. Чтобы найти хорошего автора в компанию, наймите второкурсника, который вменяемо справится с тестовым заданием. Если человек в Писать и редактировать — это две стороны одного процесса. Удобно, когда один автор пишет, а другой его критикует и редактирует. Если ваша компания постоянно производит текст, можно иметь в штате двух авторов, которые работают в паре и попеременно редактируют друг друга. В большинстве Специализация редактора зависит не столько от темы текста, сколько от аудитории. Если ваш продукт нацелен на специалистов, нужен автор, который не будет казаться им дилетантом. Продукт для широкого круга читателей может создавать автор без специализации. Хорошему автору не стыдно казаться глупым и задавать много вопросов. Создавая сайт о банке, он напросится на внутренние курсы для новых сотрудников, изучит весь рынок России, поговорит с друзьями об их отношении к банкам, перечитает все доступные внутренние документы и попытается найти такие же документы конкурентов. Пусть лучше автор замучает клиента вопросами, чем потом напишет безликий стандартный корпоративный текст. Назначать цену за 1000 знаков текста имеет такой же смысл, как назначить цену за 1000 пикселей на сайте. Объём текста не имеет отношения к его эффективности или качеству. Нормальный автор работает по дневной, недельной или месячной ставке или назначает гонорар за весь проект. Тестовое задание — хороший фильтр. Попросите автора написать текст для типичной задачи, которую вы решаете для клиента. Поставьте срок. Обязательно скажите, что, если появятся вопросы, автор может обратиться к вам. Смотрите, когда он обратится. Дисциплинированный и надёжный автор пришлёт уточняющие вопросы в тот же день или на следующий день. Если автор обратится с вопросами за день до сдачи или не обратится вообще, дело дрянь. Автору будет трудно писать часто, хорошо и вовремя. Всё сказанное выше относится, в первую очередь, к серийным авторам — редакторам и копирайтерам, которые постоянно пишут статьи, сайты и рассылки. И к компаниям, которые этот текст продают: СМИ, информационным сайтам, коммуникационным агентствам, Однако хорошо и внятно излагать свои мысли не должно быть прерогативой редакторов и копирайтеров. Хорошо писать должны уметь все. Поэтому если компания не продаёт текст, не советую нанимать в неё отдельного редактора. Его присутствие расхолаживает команду: зная, что за ними всё исправят, менеджеры, дизайнеры и разработчики перестают стараться писать внятно. Качество продукта падает. Приглашаю на курс. |
P. S. |