x
 
Максим Семёнов
8 сентября 2013

Максим!

Нужно ли делать все сайты в информационном стиле, о котором вы говорите? Где его границы применения? Когда он неуместен?



Информационный стиль проще всего рассматривать не как самостоятельный стиль письменной речи, а как частный инструмент для любого текста. Инфостиль помогает ясно, однозначно и лаконично донести мысль.

  • Ясно — то есть так, чтобы информация воспринималась легко.
  • Однозначно — то есть так, чтобы каждый читатель понял одно и то же.
  • Лаконично — то есть используя минимум слов.

Это полезно на сайтах, в презентациях и отчетах, в любом информационном продукте, где содержание важнее формы. В рекламе информационный стиль помогает принять взвешенное рациональное решение о покупке. Не обмануть и обвести вокруг пальца, а взвесить и рационализировать.

Если не стоит задача донести мысль ясно, однозначно и лаконично, инфостиль не нужен.

У каждого текста своя задача. Художественная литература развлекает. Реклама финансовой пирамиды затуманивает разум. Гипнотизёр вводит в транс. Политик в журнале зовет на выборы. Влюбленные пишут друг другу письма, чтобы передать нежность. Продажный чиновник пытается скрыть в отчёте бездарную растрату бюджета. Трусливый менеджер пытается прикрыться, чтобы сохранить зарплату. Руководитель решает припугнуть отдел гневным письмом. У каждого своя задача, и информационный стиль подходит не всем.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12