x
 
Максим Косенко
27 декабря 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, доброго дня!

Как писать об очевидных вещах и писать ли о них вообще?


Раз вы задали вопрос, значит, не такая уж и очевидная эта вещь.

Возьмём что-нибудь очевидное: если не чистить зубы, они постепенно разрушатся и будут болеть. Нужно ли писать об этом? Вроде нет, все мало-мальски зубы чистят, а кто не чистит — тот сам понимает, чем рискует.

Не нужно писать, что мы дышим воздухом, Земля круглая, а Волга впадает в Каспийское море. Но в обычной ситуации вы и не захотите об этом писать — у вас не возникнет такого вопроса.

А вот другое очевидное: чтобы похудеть, нужно правильно питаться и больше двигаться. Вроде бы все это понимают, но делают очень немногие. В мире полно толстяков, а значит это не такая уж и очевидная идея. Что-то тут не так. Есть о чем написать

Чтобы написать на такую, вроде бы, очевидную тему, нужно писать не на эту тему. Не пишите статью о том, что нужно делать зарядку по утрам, бегать три раза в неделю и не есть на ночь сладкого. Это все уже миллион раз читали. Напишите статью о том, почему мало у кого получается следовать всем этим советам. Из очевидной темы вы достанете неочевидные вопросы, на которые нет ответа.

Как похудеть

ОчевидноНеочевидно
Правильно питатьсяИзбавиться от того, что мешает правильно питаться
Заниматься спортомНайти время и силы на спорт
Вести здоровый образ жизниПонять причины своих вредных привычек
  • Если под очевидными вещами вы понимаете технические термины, то тут просто:
  • если читатель точно понимает, что означает термин — пояснять не нужно;
  • если сомневаетесь — поясняйте.

Я слышал мнение редакторов, что если профессионал в тексте увидит пояснение технического термина, то он подумает, что текст писали непрофессионалы. Но это полная чушь. Как раз наоборот: опытный читатель видит в тексте определение знакомого ему термина, говорит про себя «Да, определение верное, эти парни разбираются», чувствует себя хорошо и доверяет авторам. Поэтому не стесняйтесь пояснять то, что кому-то может быть очевидным.

См. также: Как и зачем писать о банальном
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
27 декабря 2015

Как найти границу между очевидным и неочевидным? Для меня очевидно, что значит конверсия, а клиенту нет. Как быть в таких случаях? На кого ориентироваться при разработке, к примеру, промостраницы?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2