x
 
Максим Ильяхов
30 октября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Заключительная часть совета о тексте о компании.


В прошлые разы мы установили, что текст о компании состоит из трёх частей:

  1. Кто мы, что делаем, чем полезны
  2. Ответы на вопросы читателя
  3. Что дальше, с чего начать

В первой части важно назвать себя простым и понятным читателю словом, обозначить сферу деятельности и пользу. «Что делаем» — не то же самое, что и польза.

Во второй части — понять, кому мы адресуем текст, какие у этих людей вопросы, ответить на них. Необязательно отвечать на всё текстом: можно использовать фотографии и схемы. На какие-то вопросы можно не отвечать, если для этого нужен отдельный разговор — например, на вопросы о деньгах.

Осталась третья часть: что дальше.

Допустим, читатель прочитал весь текст, поверил нам и хочет теперь начать с нами сотрудничество. Что ему делать? Обычно будет что-то простое:

  • Чтобы начать разговор, звоните…
  • Чтобы заказать торт, напишите…
  • Приходите в гости: расскажем, как мы делаем свадьбы и покажем фотографии. Наш адрес…

Иногда дальше нужно не звонить, а продолжить чтение. Так и пишем:

Если у текста много целевых аудиторий, есть смысл их развести:

  • Если хотите попробовать наши торты, звоните…
  • Если хотите печь у нас торты, пишите…

В любом случае мы должны как-то направить человека. Нельзя просто бросать его в конце текста без следующего шага. Подойдёт даже приглашение вглубь сайта:

Ради интереса соберём все три части рассказа:

  • Бицуха: доставка готовой еды для спортсменов
  • Физкульт-привет. Мы «Бицуха» — сервис доставки готовой еды для тех, кто худеет или качается. Вы оформляете подписку, мы привозим вам три раза в неделю готовую еду по диете. Разогрел в микроволновке и съел.
  • Мы знаем, как тяжело следить за диетой и насколько легче питаться вредной ерундой. Мы снимаем с вас эту заботу. Каждый день у вас в холодильнике будет еда, за которую вас похвалит тренер.
  • У нас меню из расчёта пять приёмов пищи в день. В рационе много белка, сложные углеводы, клетчатка, все нужные витамины и микроэлементы. Каждый день — мясо и птица. Четверг — рыбный день. На каждый день — по протеиновому батончику, если захочется сладкого.
  • Наш шеф-повар — диетолог и к. м. с. по тяжёлой атлетике Иван Петров. (Фото)
  • Блюда готовим на фабрике-кухне в Ясеневе, в идеальной чистоте. Можно прийти и лично всё посмотреть. Продукты берём в «Метро» и на московских овощебазах. Готовим из простых понятных продуктов.
  • Если вы принимаете протеин, креатин, БЦАА или что-то ещё, то можем привозить вам этого добра тоже. Напишите об этом своему менеджеру.
  • Часть наших блюд жареная, но для подписчиков с больной поджелудочной делаем то же самое на пару. Если это ваш случай, дайте знать.
  • Обычно у нас заказывают подписку на полгода. Она стоит 50 тысяч рублей, и следующие полгода вы не думаете о еде вообще. Если сомневаетесь, попробуйте подписку на неделю за 5000 рублей. Если после второй доставки решите, что вам не нравится еда или не подходит такой формат — вернём всю сумму.
  • Чтобы начать, посмотрите меню на ноябрь или сразу оформите подписку.

Это основа текста о компании. Теперь можно добавить спецэффектов:

См. также: мастер класс в НИУ ВШЭ о тексте о компании.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит




Недавно всплыло

1 Правдивость 3 О тексте как базовом элементе 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1