Максим Ильяхов |
Так как вы не задали вопроса, воспользуюсь возможностью поделиться наблюдением. Информационный стиль стал популярным и модным, потому что он решает важную задачу: помогает автору и читателю избавиться от словесного мусора. Прямой, ясный и честный текст всегда побеждает сложный и запутанный. Писать просто, ясно и по делу уже давно не особый навык, а базовое требование к любому пишущему человеку. Однако не стоит забывать, что информационный стиль — это не всё, что нужно знать для работы редактора. Это лишь один из инструментов, причём базовый, примерно как грамотность или метод слепой десятипальцевой печати. Помимо информационного стиля хороший автор должен разбираться и в других областях.
Ошибочно полагать, что знаний об инфостиле достаточно, чтобы решать любые писательские или редакторские задачи. Эти знания необходимы, но их недостаточно. Я вижу, как редакторы вдохновляются идеями информационного стиля. Они быстро улавливают суть и чувствуют, будто готовы ко всему. «Написать курс? Провести тренинг? Запустить блог? Взять интервью? Легко! Ведь я владею Cовет авторам: продолжайте осваивать своё ремесло. Не останавливайтесь на одной книге «Информационный стиль». Изучайте дальше: рекламу, психологию, продвижение, интерфейс, журналистику, маркетинг. Не оставайтесь в числе тех, кто научился Чем больше вы будете изучать, тем больше нюансов вы увидите в собственной работе, тем интереснее работать. Читайте любые книги по работе, любые статьи и мнения. Подписывайтесь на интересные издания и смотрите, что они изобретают. Следите за конкурентами. Никогда не прекращайте профессиональный рост. Что можно начать изучать хоть сейчас:
Эта подборка обманчива: кажется, что все это читали и знают. Но когда задаёшь человеку, который это якобы читал, вопрос по существу, он будет плавать. Не будьте таким. Не ленитесь изучать новое. Желаю успехов всем, кто стремится к мастерству. Всем, кому инфостиль встал поперёк горла — душевного спокойствия. |