|
|
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, в чём польза и вред «жёлтых» заголовков.
«Жёлтые» заголовки помогают изданию привлекать как можно больше читателей. Традиционно эти заголовки касаются тем, которые волнуют всех:
- Девчонки будут без ума от тебя, если воспользуешься этим советом
- Как понять, что ваш парень вам изменяет
- Эти продукты незаметно убивают вас
- Вот что учёные скрывали о способностях нашего мозга
- Что государство сделает с нашими пенсиями в 2015 году
- Как мы незаметно травмируем своих детей
Всех волнует секс, здоровье, деньги и благополучие детей. Ещё все любят интригу:
- Он просто хотел с ней познакомиться. Смотрите, что произошло дальше
Никто не хочет себя утруждать чтением, поэтому длинные статьи постепенно превращаются в списки:
- 5 признаков того, что парень вам изменяет
- 7 продуктов, которые незаметно убивают вас
- 10 скрытых способностей нашего мозга, о которых молчали учёные
Эти заголовки созданы для борьбы за внимание читателя в соцсетях и ссылкообменниках. Каждая статья сама за себя. Репутация издания больше не важна, потому что читатель уже не замечает, на каком сайте он читает статью и смотрит банер.
Чтобы выживать, издание вынуждено создавать как можно больше статей с сильными заголовками. При этом качество статей может быть невысоким: для массового рынка сгодится, а репутация не влияет на «кликабельность». За 2014 год я не встретил ни одной толковой статьи, у которой был бы шокирующий «цепляющий» заголовок. И наоборот: все толковые статьи имели намеренно «нецепляющие», нарочито спокойные заголовки.
Массовые интернет-издания постепенно сливаются в мутное невнятное марево: ни репутации, ни контроля качества, ни доверия — одни цепляющие заголовки и дешёвые картинки. У читателя вырабатывается ассоциация: шок-заголовок — плохая статья.
У профессиональных журналов всё наоборот.
- Читатели подписываются на него, потому что доверяют. Важна репутация и экспертность.
- Профессиональный журнал — это рабочий инструмент, а не способ отвлечься. Его читаешь целенаправленно.
- Качество статьи важно. Непроверенная информация или наскоро сделанный совет опасен для карьеры.
Я не рекомендую использовать в профессиональных журналах цепляющие «жёлтые» заголовки, потому что они вредят репутации и создают ненужные ассоциации с некачественными массовыми изданиями. Если хотите, чтобы одна из статей в журнале «победила» другие, пишите конкретно и о пользе:
- Правила работы с офшорами в 2015 году
- Новые методы учёта кредиторской задолженности
- Таможня запретила ввоз…
- Результаты конференции…
- Очистите стол. Как улучшить рабочее место без бюджета
|
|
Об экономике интернет-изданий и борьбе за внимание читайте Ryan Holiday. Trust Me, I’m Lying |
|