Максим Ильяхов |
Информационный стиль проще всего рассматривать не как самостоятельный стиль письменной речи, а как частный инструмент для любого текста. Инфостиль помогает ясно, однозначно и лаконично донести мысль.
Это полезно на сайтах, в презентациях и отчетах, в любом информационном продукте, где содержание важнее формы. В рекламе информационный стиль помогает принять взвешенное рациональное решение о покупке. Не обмануть и обвести вокруг пальца, а взвесить и рационализировать. Если не стоит задача донести мысль ясно, однозначно и лаконично, инфостиль не нужен. У каждого текста своя задача. Художественная литература развлекает. Реклама финансовой пирамиды затуманивает разум. Гипнотизёр вводит в транс. Политик в журнале зовет на выборы. Влюбленные пишут друг другу письма, чтобы передать нежность. Продажный чиновник пытается скрыть в отчёте бездарную растрату бюджета. Трусливый менеджер пытается прикрыться, чтобы сохранить зарплату. Руководитель решает припугнуть отдел гневным письмом. У каждого своя задача, и информационный стиль подходит не всем. |
P. S. |