x
 
Ингвар Новожилов
10 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим! У меня есть к вам маленькая просьба.

Прошу сделать пару ободряющих стикеров для Телеграма. В скрине приложенной редакции нет ни одного стикера, которым можно было бы похвалить хорошую работу. Нет мотивирующих на хорошую работу.

Думаю, всем будет лучше, если они появятся.


Ингвар, спасибо за предложение. Расскажу, почему в наборе не будет мотивирующих стикеров.

Для меня стикеры — это форма языковой игры. Смысл игры в том, что большая часть наших реакций, эмоций и взаимодействий легко шаблонизируется. Задача автора — подобрать подходящий шаблон к ситуации, которая, как кажется, не шаблонизируется.

  • Игра тем веселее, чем больше контраст:
  • человек тебе присылает длинное сообщение с кучей нюансов, а ты ему в ответ стандартный ответ-стикер, который идеально подходит по смыслу;
  • в чате разгорается спор о феминизме, эмоции накаляются, а стикер говорит: «Ребята, мы проходили это сто раз, феминизм в другом чате»;
  • участники чата жёстко критикуют плакат «Мосгортранса», но когда я предлагаю вакансию редактора в «Мосгортрансе», никто не идет. Появляется стикер «Работать никто не хочет», чтобы подчеркнуть системность явления;
  • разговоры профанов об инфостиле часто сводятся к тому, что инфостиль лишает текст души. Это настолько примитивная и поверхностная идея, что над людьми, которые её используют, можно бесстыдно шутить с помощью стикера, а шутка работает именно благодаря тому, что очень многие люди в эту мысль верят.

В жизни мы незаметно для себя вырабатываем смысловые и поведенческие штампы (они же — шаблоны, клише). Стикер — это и есть клише, некий смысл, упакованный в неизменную картинку. Создание стикера для какого-то явления — это такой сигнал: «Смотрите, мы повторяемся». И всё это, конечно, в рамках игры.

Вы пишете, что нужны стикеры про похвалу и мотивацию. Я считаю, что похвалу вредно шаблонизировать. Хорошая похвала должна быть искренней, внимательной и душевной, а ней не должно быть ничего от штампа. Гораздо приятнее, когда человек пришёл к тебе лично и похвалил какими-то своими словами, чем если он одним движением отправил одобряющий стикер.

Вместо стикеров «Круто», «Красавчик» или «Сильный текст» лучше написать человеку лично: «Лена, текст — огонь. Про апельсины просто покорило. Спасибо. Давай ещё такого».

На всякий случай напоминаю правила похвалы и благодарности:

  1. Благодарим и хвалим только за действия и работу. Не стоит оценивать самого человека или отдельные его качества.
  2. Благодарность и похвала должны быть конкретными: за конкретные вещи, а не работу в целом.
  3. Никаких шаблонов, только персональные послания.
Нет: неконкретная шаблонная похвала человекаДа: конкретная персональная похвала действий
Спасибо всем! Вы крутые! Люблю вас!Отец, без твоего труда наши статьи никто бы не читал. Спасибо, что добываешь нам трафик.
Молодец! Крутая!Лена, в статье всё круто, мелочи исправил. Кайфую от того, как ты заставляешь этих людей всё рассказывать.
Правильной дорогой идёте, товарищи!Ну шо. Вы со всем справились сами, получилось достойно. Особенное уважение за тонкую иронию про клип «Луны», читал со слезами. Это новый уровень.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Кемарский
22 июня 2019

Ссылка на добавление стикеров:
https://t.me/addstickers/glvrdru


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете о платном контенте типа «Патреона» и «Бусти»? Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Профессия редактора умирает? Карта компетенций редактора




Недавно всплыло

3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7