x
 
Кирилл Беляев
1 сентября 2013

Максим, подскажите, пожалуйста, хорошую формулировку.

Есть калькулятор, он считает себестоимости заказов для типографии. Для его работы технолог заполняет форму для каждой печатной машины из 15—30 полей.

Последнее поле спрашивает стоимость печати в рамках одного заказа, ниже которой печатать на данной машине нерентабельно. Это рубеж, который отсекает невыгодные заказы для одной машины и переводит их на другую. Сейчас это поле сформулировано так: «Минимальная стоимость печати», единицы измерения — «руб./заказ».

Мне кажется, что сформулировано плохо, до прочтения «руб./заказ», понять что спрашивают, практически невозможно.



«Печать» — лишнее слово в данном случае, потому что в форме всё о печати. Пишите «минимальная стоимость заказа», а после поля убирайте «за заказ».

Если всё ещё кажется непонятным, давайте разжуём:

  • Минимально рентабельный заказ
  • Минимальный заказ

Пользователь видит знак рубля и понимает, что дело в стоимости заказа.

В мире полиграфистов наверняка есть термин или устоявшаяся фраза, которая означает эту величину. Лучше проверить, не изобретаете ли вы велосипед.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий Как в русскоязычном письме писать названия типа «Beec», «Hopa»




Недавно всплыло

1 10 3 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1