x
 
Евгения Эрдман
18 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Максим. Часто сталкиваюсь с тем, что проверка на Вашем сайте подчеркивает местоимения второго лица. Как их можно заменить, если я задаю прямой вопрос читателю?

Спасибо.


Евгения, если вы задаёте вопрос читателю, то вы не обойдетесь без местоимений второго лица. Просто проигнорируйте рекомендации «Главреда». «Главред» — это ваш помощник, но он не заменяет ваше редакторское чутьё.

Если задаёте вопрос, обратите внимание, чтобы он не был риторическим. Риторический — это вопрос, который вы на самом деле не задаёте, а просто вставляете в текст ради эффектного вступления. Риторические вопросы выглядят дёшево и могут ненароком нарушить читательские границы, что вызывает недоверие.

Риторический вопросПодлинный
Как часто у вас бывает проблема, что клиент не принимает работу? Как вы реагируете на возражения клиента? Расскажите в комментарии или напишите в редакцию.
Вам знакома ситуация, когда вы хотите поужинать, а все любимые места уже забронированы?Поделитесь опытом: как бронировать места для ужина с друзьями на вечер пятницы? Как не попасть на толпу?

Если нужно спросить — спрашивайте. Но спрашивайте искренне, а не для красного словца.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом




Недавно всплыло

Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 Как вы проверяете соответствие вёрстки макету 2 1 Иногда я спрашиваю о скидке для тренировки и потому что не против шанса сэкономить 1