x
 
Маша Барабаш
25 марта 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, как строить текст, когда правду нельзя разглашать по закону?

Например, банк отказывает в обслуживании после проверки документов. Он обязан назвать закон, но перечислить, какие платежи стали причиной или почему принято решение отказать, не может. Обычно ограничиваются фразами «операции попали под дополнительный контроль», «противоречат законодательству», чтобы избежать конкретики.

Как построить ответ так, чтобы проявить заботу к клиенту и не раскрыть лишнего?


Три шага: сказать то, что можем; объяснить, почему не можем сказать остальное; проявить заботу и помочь решить проблему. Бонусом можно дать ссылки на дополнительную информацию.

  • Иван Сергеевич!
  • Мы проверили ваши документы и сейчас вынуждены отказать в банковском обслуживании по требованию закона 115-ФЗ.
  • Закон запрещает нам назвать точную причину отказа. Что можно сделать сейчас:
  • 1. Попробуйте обратиться в другой банк. Службы финмониторинга разных банков по-разному исполняют требования закона, поэтому есть вероятность, что вам не откажут в другом банке.
  • 2. Обратитесь в банк, в котором вы обслуживались ранее, чтобы выяснить, нет ли у него претензий к вашим прошедшим операциям. Иногда документальное подтверждение операций помогает снять подозрения.
  • 3. Если вы уверены, что банки отказывают вам по ошибке, обратитесь с официальным запросом в Банк России: cbr.ru/contacts/
  • Подробнее об ограничениях 115-ФЗ и возможных причинах отказа — в «Тинькофф-журнале»: journal.tinkoff.ru/slozhno/cbr-black-list/
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 13 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как подать рекомендации, чтобы не вызвать у читателей ощущение «меня учат жизни»? Как вы относитесь к публичной критике? У нас между отделами дизайна и копирайтинга возник спор




Недавно всплыло

3 4 2 Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10