x
 
Наталья Топорова
29 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Точность — это хорошо. Но при написании текстов для новостных сюжетов цифры округляют, чтобы упростить их восприятие на слух.

  • Из шестидесяти шести случаев пропажи телефонов уголовные дела были возбуждены только по двадцати четырем, более половины из них раскрыто.

Если сказать: «тринадцать раскрыто», то в тексте будет слишком много цифр. Как быть?


Для восприятия текста на слух нужно упрощать ещё больше: по возможности вообще отказаться от чисел и говорить только понятиями «треть», «половина», «каждый пятый» и подобными. Хорошо делать так, чтобы читателю было легко представить числа или с чем-то их сравнить. Без вреда для смысла, разумеется:

  • За последнюю неделю в отделения полиции поступило шестьдесят шесть заявлений о пропаже телефонов — это почти десять заявлений в день. Меньше половины из этих случаев станут уголовными делами, потому что найдутся подозреваемые. Но раскроют только половину из этих дел. В среднем, на каждые четыре пропавших телефона три уже никогда не вернутся владельцам.

Здесь мы делим 66 пропаж на неделю, чтобы нарисовать более образное и простое «десять в день». Далее свободно работаем с половинами и четвертями. В конце приводим понятное отношение: «три из четырёх». На слух такие понятия легче воспринимать, потому что они больше опираются на чувственный опыт, чем абстрактные числа вроде «24 из 66» или «13 из 24».

Обычно в новостном сюжете нет задачи привести точные справочные данные: для этого есть пресс-релизы и официальные новости на сайтах. Новость должна давать более обобщённое представление о событии — для этого и используется чувственный опыт.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как объяснить заказчику, что «закошмаривание», оскорбления и «создание чувства страха» — плохая стратегия? Как более корректно применить знак рубля в диапазоне чисел? В юридических документах можно применять информационный стиль? Есть проблема — хамство между сотрудниками и между врачами и пациентами




Недавно всплыло

6 Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавиться от сухости? 1 5 Как оформить портфолио маркетологу? 1