x
 
Олег Истомин
21 июля 2013

Как работать со вложенными причастными оборотами?

Исходная фраза:

  • Объект описывает действия, содержащие методы, предоставляющие доступ…

Пробовал разнообразить:

  • Объект описывает действия, содержащие методы, которые предоставляют доступ…
  • Объект описывает действия, которые содержат методы, предоставляющие доступ…

Как лучше?

Стоит обратить внимание, что акцент именно на действиях (возможно, не самое подходящее слово). По аналогии с уроком: каждый урок состоит из упражнений, но никто не говорит, что сегодня мы делали набор упражнений по русскому и совокупность упражнений по математике.

Поэтому, вариант «Объект описывает набор методов, предоставляющих доступ…» не подходит.



Олег, обычно в такой ситуации работает разделение на два предложения:

  • Объект описывает действия, содержащие методы. Методы предоставляют доступ…

В вашем случае лишним кажется слово «предоставлять». Если его убрать, всё сложится:

  • Объект описывает действия, содержащие методы доступа…

Такая проблема намекает на перегруженность предложения. В правильном предложении сообщается только одна мысль. Следите за выбором подлежащего.

  • Методы доступа содержатся в действиях, описанных в объекте
  • Методы доступа описаны в объекте
  • Действия с методами доступа описаны в объекте
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Насколько заголовок получился информативным и достоверным? Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку? Коллега считает, что в тексте мы должны использовать триггеры и выделять их капсом и жирным шрифтом Иногда клиенты спрашивают исходники фотографий




Недавно всплыло

7 10 1 3