x
 
Елена М.
27 сентября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, что делать, если заказчик отказывается давать факты для текста (о компании, для каталога, об услугах)?

Он говорит, что факты — это моя работа: отправляет меня к общедоступным источникам или некомпетентным сотрудникам. Но этого мало для того, чтобы написать хороший текст. Как убедить клиента потратить время на факты?


Судя по вашему описанию, вы сначала просите у клиента факты, а потом пишете на их основе текст. Вы напрягаете клиента, но не даёте ему повода вам помочь: пока что для него вы просто исполнитель, который не хочет делать свою работу. Клиент по-своему прав.

Попробуйте наоборот: изучите общедоступные источники и выдумайте нужную вам недостающую информацию. Напишите с этой информацией классный текст, который клиент захочет поставить на сайт. Покажите этот текст клиенту с оговоркой: вы исчерпали общедоступное, и чтобы было хорошо, вы в порядке эксперимента нафантазировали факты. Потравите леску: если эти факты невозможно нигде взять, то вы их уберёте. Но вы хотите сделать круто. Вот, посмотрите, как круто это могло бы быть.

Если вы продадите клиенту текст с выдуманными фактами, то дальше дело техники: теперь у клиента есть причина уточнить факты. Сразу найдутся ресурсы, люди и знания.

Здесь сработает принцип страха потери. Всегда больнее отказаться от того, что у тебя уже есть, чем от того, чего ещё нет. Когда перед глазами мощный текст, его гораздо труднее похоронить.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт до 13 августа или пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Есть ли в арсенале редактора запретные инструменты, которые нельзя оправдать полезным действием? В каком тоне говорить об управляющей компании на сайте, если у жителей дома нет альтернативы? Как подать рекомендации, чтобы не вызвать у читателей ощущение «меня учат жизни»?




Недавно всплыло

Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10 4 2 3