x
 
Илья Мережков
19 августа 2012

Максим! В комментарии к вашему недавнему совету Андрей Щербатых показал, что нужно раскрывать и уточнять все цифры и факты в продающем тексте. Мне кажется, что это излишне: клиенту не обязательно знать все технические детали сложных приборов или какое место компания заняла три года назад в каком-то конкурсе. Кто из нас прав? Стоит ли выкладывать в продающем тексте все факты? Обязательно ли это, чтобы создать доверие?



Илья, тут есть над чем подумать.

Кажется, что дать на гора фактов и цифр — безошибочный путь. С этого действительно стоит начинать.

Но потом сделайте следующий шаг: объясните, почему эти цифры и факты помогут клиенту. А для этого нужно понимать клиента и заботиться о нём, а не пытаться продать ему товар любой ценой.

  • Матрица 23,4 мегапикселей (36 x 24 мм) — большой кадр и высокое разрешение, подойдёт для печати на А3 и А2. Не подойдёт для некоторых объективов под неполный кадр (например, фишай «Тамрон» или кэноновский широкоугольник «10-22»).
  • ISO 100...102 400 — безукоризненно снимает на солнце и в освещённом помещении, но чем темнее, тем больше «шумит». В слабоосвещённой комнате лучше этой снимает только «Никон Д4».
  • Вес 950 г. — достаточно тяжелая, чтобы постоянно носить на шее, а с большим объективом ещё тяжелее.

Нам стоит учиться у ребят, которые делают обзоры техники: они дорожат своей репутацией, поэтому стараются найти в гаджетах изъяны, проверить их в экстремальных условиях и человеческим языком объяснить, что означают все эти цифры. Им доверяют.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мария Комарова
19 августа 2012

Для одной своей клиентки я писала тексты о зубопротезировании. Мне нужно было описать каждый вид протезов. Стальные штампованные коронки отличала только низкая цена, в остальном они были не самым лучшим вариантом: неэстетичны из-за цвета, вызывали металлический привкус во рту, носить их неудобно. Однако клиентка настаивала, чтобы я не указывала недостатки в текстах, только преимущества. Объясняла тем, что это «такой маркетинговый ход». На мой взгляд, правильнее было бы честно указать недостатки этих протезов и преимущества других. Так посетитель мог бы сравнить разные виды протезов и подобрать наиболее оптимальный для себя.

Андрей Щербатых
19 августа 2012

Точные цифры и факты решают одну простую задачу — повышают «уровень доверия» к тексту. Поймите правильно, то, что автор где-то написал какой-то факт, для читателя совсем не означает, что так оно и есть. У современных людей, которые потребляют тонны информации из сети, уже по умолчанию включен «фильтр пиздежа».

И вот здесь отсутствие округления в фактах значительно выделяет ваш текст среди подобных. Фразы наподобие «у нас более 500 клиентов» встречаются везде. Особенно я такое часто вижу на сайтах сайтостроителей. С другой стороны, если посчитать кол-во клиентов у Лебедева (они перечислены ВСЕ из тех, которых можно согласно договору публиковать) — получается цифра соизмеримая с полутысячью. Как-то так. У Лебедева пашет 200+ сотрудников. Я просто не поверю, что студия из 10+ сотрудников имеет на сайте около 200 работ/клиентов.

Конечно, можно посчитать каждый баннер как самостоятельную работу. Формально это правда, де-факто — это обман посетителя.

Поэтому, когда вы вместо размытых округленных фраз пишете точное число (типа «На 2012 год у нас выполнено 53 работы для 24 клиентов») и ещё и ссылку на перечень даёте — это настолько сильно выделяет текст среди конкурентов, что уровень доверия к тексту повышается. И после этого ваша дежурная, в общем-то, фраза «Мы делаем лучше всех» за компанию проходит фильтр посетителя и воспринимается как истина.

Чтобы понимать лучше мое соображение, предлагаю вспомнить, что такое подсознание и как оно работает. Подсознание при анализе информации выявляет паттерны истинности/ложности и возвращает сознанию булево значение правда/ложь. У продвинутых людей там не булево, а шкалированное значение правда/скорее_всего_правда/по_ходу_ложь/да_ваще_пиздит. Соответственно, наша задача — составить текст так, чтобы он не подпадал, даже случайно, под паттерны лжи.

Есть ещё один паттерн — «рекламность текста». Если подсознание распознает текст как заведомо рекламный — оно ставит на него вето и не допускает до сознательного анализа. В качестве иллюстрации предлагаю комикс Куваева.

Предлагаю советчикам подумать, какие еще есть паттерны подсознания касательно продающих текстов. Я, например. сейчас в одном своем проекте борюсь с паттерном «официальной организации». Мы продаём консультационные услуги конкретных людей, но на сайте может создаваться впечатление того, что у нас обезличенная кремниевая такая себе организация. Что, конечно, не способствует успешным продажам.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 2 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3