x
 
Даниил Соколовский
31 августа 2014

Я веду блог на английском языке. На английском — потому что это моя целевая аудитория. Скажу честно: пишу довольно коряво, но очень хочу научиться писать лучше, чище, опрятнее и понятнее.

Посоветуйте, пожалуйста, что и где можно почитать о тексте, редактуре и информационном стиле английского языка.



Программные книги:

Эти книги помогут вам отличать хороший текст от плохого и избегать распространённых ошибок. Но для свободного письма, на мой вкус, их недостаточно.

Чтобы свободно и ярко писать на английском, нужно много и с удовольствием читать. Выберите пятерых любимых авторов: блогеров, журналистов, писателей, юмористов — кого угодно, чей стиль вам по душе. Читайте их самозабвенно и внимательно. Со временем их словечки и приёмы станут частью вашего стиля.

Однако даже если вы прочитаете все книги и научитесь мастерски копировать любимых авторов, носитель языка всё равно почувствует, что вы иностранец. Но это не будет проблемой, если вы пишете интересно. Форма важна, но содержание важнее.

P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Игорь Ше
14 октября 2014

Есть ещё полезная книга — Style Guide, издаётся экономическим журналом The Economist. Книжка научит вас правильно писать и употреблять английские слова. Купить можно у них сайте или в крупном европейском международном аэропорту.

Анна Петрушина
15 сентября 2018

«Толстая тетрадь» Аготы Кристоф — офигенный пример того, как можно работать с языком, носителем которого ты не являешься!

Где-то в тексте Агота рассказывает, почему её герои говорят отрывистыми фразами. Но мне нравится другая версия: поскольку французский не был для писательницы родным, ей было сложно составлять длинные конструкции и она создала такой своеобразный язык.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1