|
Если всё хорошо, забудьте о слове «успешно». Оно неинформативное и очевидное. Сосредоточьтесь на пользе:
Если произошла ошибка, главное — помочь пользователю сделать то, что он изначально хотел. Допустим, мы знаем, в чём проблема. В случае ошибки мы должны точно сказать, что делать пользователю:
- Неверный номер карты → Проверьте номер карты и срок действия
- Неправильный формат данных → Сверьте с именем на карте
- Недействительное значение → Обычно в коде безопасности три цифры. Сверьтесь с кодом на обороте карты
Допустим, проблема на сервере из-за перегрузки. А перегрузка из-за того, что все ломанулись в последнюю ночь платить налоги. Говорим, в чём проблема, что делать и как этого избежать в будущем:
- Платёжный шлюз перегружен. Попробуйте позже
- ↓
- Платёж не прошёл: система перегружена. Попробуйте позже
- ↓
- Платёж не прошёл: система перегружена. Повторите платёж через полчаса
- ↓
- Платёж не прошёл: система перегружена. Повторите платёж через полчаса
Обычно система перегружена в последнюю ночь перед крайним сроком оплаты налогов. Чтобы не попадать в пиковое время, платите налоги за 3 дня до крайнего срока.
Если ошибка неизвестна, всё равно напишите, что пользователю делать. Но сначала сообщите, что полезное действие не выполнено:
- Платёж не прошёл
- Банк не принял платёж из-за сбоя в системе. Мы разбираемся в проблеме.
- Повторите платёж через полчаса или попробуйте оплатить другим способом: на сайте оператора или через терминал.
Обратите внимание на заголовок: он сразу соообщает то, что читателю важно знать. Он хотел оплатить, но платёж не прошёл. Обычно в этом месте тянет написать что-то вроде «Ошибка» или «Внимание» — не делайте так. Думайте о полезном действии.
|
|
|
|